Тигран Кеосаян: "Шоу-бизнес — это люди-клоуны"

Бывают фильмы, которые зрители смотрят по нескольку раз,
и не надоедает. А бывают такие, которые и режиссеры снимают по нескольку раз, причем тоже с удовольствием.
И то, и другое совпало в картине “Ландыш серебристый”: вышедшая в 2000 году, она неоднократно показывалась по телевизору, а теперь ее режиссер Тигран Кеосаян сделал продолжение, которое скоро должно появиться на канале НТВ. О сериале, шоу-бизнесе и других своих работах в кино рассказал режиссер Тигран Кеосаян:
— Нам не противно было возвращаться к картине. И мы с Сашей Цекало и Юрой Стояновым, которые играют в фильме двух продюсеров (замечу, что тогда, в 2000-м, это были их первые роли в кино), предложили драматургу Ганне Слуцки, чтобы история продюсеров переходила из серии в серию. Они кого-то раскручивают, кому-то помогают, кого-то спасают... И получились 12 самостоятельных фильмов о нашем шоу-бизнесе. Помимо Цекало и Стоянова в картине по-прежнему играют Алена Хмельницкая (Ирма), Данила Белых (сын Людвиг) и Валерий Гаркалин (композитор). А вот вместо Олеси Железняк (Зоя Мисочкина) роли новых героев исполнят Оксана Фандера, Александр Лазарев-старший, Ольга Аросева, Виктор Раков, Галина Польских, Сергей Никоненко... Мне было важно сохранить атмосферу первого фильма, когда было много и грустного, и смешного, но главное — доброго. Вроде бы никто не старался специально делать, чтобы получилось по-доброму, но так вышло. Характеры у нас такие.
— За четыре года с момента выхода фильма “Ландыш серебристый” шоу-бизнес изменился...
— Совсем нет. Люди как получали деньги с концертов, а не от продажи компакт-дисков, так и получают. Как плохие песни пели, так и поют. И пользуются теми же технологиями раскрутки и напоминания о своем существовании — при помощи прессы и телевидения распространяют о себе разные небылицы. Все это есть в сериях “Ландыша серебристого”. Что изменилось? Жестче стала жизнь, страшнее? А шоу-бизнес — это люди-клоуны. Мы — клоуны, и нас изменения — не экономические, которые затрагивают всех, а политические — будут касаться в последнюю очередь.
— Вы уже второй год участвуете примерно в том же процессе, о котором рассказывал Ваш фильм “Ландыш серебристый”.
— “Народный артист”?
— Да. Вы — в жюри этого телевизионного конкурса, идущего по каналу “Россия”. В фильме Вы очень иронично относились к тому, как из провинциальной девушки делают поп-звезду. А здесь — на полном серьезе ездите по городам и точно так же выводите на эстраду никому не известных людей.
— Я догадывался, что такой вопрос может возникнуть. Год назад меня пригласили на проект “Народный артист”. Это как раз совпало с моментом кастинга к мюзиклу “12 стульев” — тогда мне пришлось просмотреть две с половиной тысячи человек. Ситуации очень похожие. Но я сказал: хотелось бы иметь гарантию, что в этом проекте все честно, потому что иначе своим лицом буду подтверждать какую-то ахинею. Сегодня я могу с полной ответственностью говорить: там нет ни одного человека, которого кто-то тащил бы за уши. Хотя выбор, конечно, субъективен: сначала отбирают судьи, а потом зрители. Мне не нравится название “Народный артист”. Для меня народные артисты — это Инна Чурикова, Армен Джигарханян, Евгений Леонов... Звезды ли эти ребята? Нет, конечно. Им дается шанс развить в себе то, что, как нам показалось, в них есть. А в фильме “Ландыш серебристый” рассказывается история девочки, которую взяли два продюсера. А продюсеры ведь порой раскручивают и безголосых людей. При наличии средств, связей и влияния. Вы, к примеру, хорошо поете?
— Плохо.
— Вот собрать четверых плохо поющих людей — и вы три месяца будете “чесать деньги”.
— Верно, что Вы собираетесь снять фильм о войне?
— Да, сейчас идут переговоры с продюсерами. Я всегда мечтал снять драму. На военном материале это можно сделать лучше всего. Кроме того, мне важно, чтобы моя девятилетняя дочь знала: была страшная война, которую мы выиграли. Еще очень хотелось бы снять фильм о Белом движении. Я с детства увлекаюсь историей. И меня всегда пугало, что в нашей стране каждый новый правитель зачеркивает все, что было до него. Никому же во Франции не мешает, что памятники Людовику XVI и Робеспьеру стоят практически по соседству. А ведь один казнил другого. Я считаю, не надо убирать памятники Дзержинскому. Просто рядом должен быть мемориал жертвам репрессий.
— Вы один из немногих, кто делал сериал о чеченской войне. Сегодня, после событий в Беслане, Вы сняли бы другой фильм?
— “Мужская работа” — это детектив, основанный на реальных событиях. Он не претендовал на мессианство и нравоучения. Я постарался сделать его максимально честно, хотя там — как по минному полю. Вопросы национальных меньшинств меня касаются: я родившийся и выросший в Москве армянин. Но сознание у меня имперское: мне нравится большая держава. Поэтому в фильме старался соблюдать баланс. Сейчас я снял бы другую картину, смысл которой сводился бы к тому, что любую войну надо прекращать и желательно как можно быстрее.

Ю. Ларина

Hosted by uCoz