Я шагаю по жаре. Рецензия на кинокартину Жара


"Но бриллиантом в этой череде звездных лиц, на мой взгляд, выглядит Тигран Кеосаян в роли продавца цветов".

Давно и долго в постсоветский период малокартинья наши кинематографисты говорили о французском пути развития кино, где бы телеканалы выступали продюсерами, переговоры об этом шли даже на уровне президента страны. Однако телепродюсеры не стали ждать указаний "сверху", а как-то сами собой начали снимать сначала сериалы, а потом и фильмы – среди них появились "Дозоры" (Первый канал), "Возвращение" (Ren-TV), "9 рота" (СTС), а теперь вот и "Жара". Продюсеры рассчитали свой ход очень ловко: после оглушительного успеха "9 роты" они решили собрать тот же состав актеров, и снять нечто новое, уже не важно о чем этот фильм будет, потому что зритель придет посмотреть на своих любимчиков в любом случае. Кого здесь только нет из "роты": Алексей Чадов, Артем Михалков, Артур Смольянинов, Константин Крюков, Ирина Рахманова и даже Федор Бондарчук. Только теперь все не так драматично, и форму ребята сменили на гражданку. Только Алексей Чадов здесь не солдатик, а морячок.

Сюжет, в общем-то, прост: четверо друзей некогда имели общее детство, учились в одном классе и играли во дворе. Вместе прошли первые пьянки, первую любовь. Но они выросли, и казалось, их пути разошлись в диаметрально противоположные стороны: Алексей служил на флоте, Костя учился в Лондоне, Артур закончил театральное училище, а Тимати делает успешную карьеру рэп-музыканта. И вот, однажды в жаркий летний день по возвращении Алексея из армии, ребята решили встретиться в кафе. С этого-то все и началось. Были до этого, правда, и невнятные эпизоды, как то: встреча Алексея с девушкой (Екатерина Дубакина) с лошадью Мурзилкой, встреча с девушкой с фотоаппаратом (Анастасия Кочеткова) и другие запутывающие сюжет моменты. Например, так и осталось неясным, зачем иностранец разбил фотоаппарат девушки и почему остался в "обезьяннике". Сначала думалось, он – иностранный шпион, потом – жертва мошенников, потом... Потом уже режиссер, он же сценарист, видимо, забыл, для чего он создал этот персонаж и оставил зрителя в неведении.

Одним из самых удачных и проработанных до конца персонажей оказался мошенник, Остап Бендер нашего времени в исполнении Дени Дадаева. Подчеркивало его сходство с Великим Комбинатором и то, что он носил ботинки на голую ногу, а уж для тех, кто не понял - книжка «Золотой теленок» в руках. Алексей Чадов здесь продолжает галерею своих романтичных персонажей, его герой по-советски искренен, открыт и прямолинеен, поэтому его легко обидеть. Но это не значит, что он не успеет за себя постоять. Хорош и Артур Смольянинов, особенно в моменты бесконечных кинопроб и в гриме душмана среди гастарбайтеров. Удивил здесь также Тимати, который сыграл, не хорошо, но и не плохо. Главное – от души. Хотя скорее, он не играл, а был самим собой. Но бриллиантом в этой череде звездных лиц, на мой взгляд, выглядит Тигран Кеосаян в роли продавца цветов. Он просто купался в этой роли, полный самоиронии и юмора. Его продавец – безусловно, самый колоритный персонаж, отдаем ему первое место.

Москва - город контрастов, и в фильме "Жара" за сутки от рассвета до рассвета показана столичная жизнь со всеми ее прелестями и оборотной стороной блесток и мишуры. Автором идеи фильма является сам режиссер, дебютант в большом кино Резо Гигинеишвили, а как мы знаем, зачастую это сказывается на качестве картины, если режиссер, одновременно выполняет множество параллельных функций. Здесь применен и клиповый монтаж, клиповое мышление, режиссеру, работавшему также клипмейкером, этот стиль весьма близок, и в молодежной картине очень даже кстати. Идея сюжета, в общем-то, неплоха, если бы не одно но. В фильме почему-то следуют цитаты за цитатами из разных фильмов с участием многочисленных родственников и друзей съемочной группы. То тут, то там мелькают светские львицы, светские лица. В результате получился неплохой, грамотно сделанный междусобойчик с цитатами из разных фильмов, видимо, запавших режиссеру в душу с детства, а может просто, лучше всего легших на сюжет, как, например, эпизод с таксистом и иностранцем из "Я шагаю по Москве".

"Жара" - громко заявленный проект нового кинематографического поколения, и дело даже не в возрасте съемочной группы. Они в отличие от их предшественников, те самые "новые люди", о которых поет "Банда" с Анастасией Кочетковой, сыгравшей здесь эпизодическую роль, которые, конечно же, думают, что они не похожи на своих отцов, при этом постоянно оглядываясь на Запад. Европа нам поможет. Вот и название фильма наполовину написано латинскими буквами: ЖАRA, уже на афише обозначая свою принадлежность к этим самым новым людям. И эта уловка попала в цель, аудитория от 15 до 25 уже ждет - не дождется выхода фильма, опознавательный сигнал свой-чужой сработал.

Ирина Штефанова

Hosted by uCoz