«Мираж»: Пули, девушки, наркотики

В новом фильме Тигран Кеосаян кланяется «Неуловимым мстителям» и «Белому солнцу пустыни»

Режиссер - Тигран Кеосаян.

В ролях: Дмитрий Марьянов, Алена Хмельницкая, Алексей Чадов, Наталья Наумова, Алексей Панин

Три красивые девушки разными путями очутились в некоей восточной стране типа Египта. Там их попытались сделать секс-рабынями, но барышням хватило силенок, чтобы прибить неопрятного похотливого конвоира. Не успев пожаловаться друг другу на судьбу - мол, мы совсем одни в пустыне, - они тут же встречают парочку юных туристов из Москвы, совершающих из-за поломки квадроцикла вынужденную прогулку под палящим солнцем. Уже впятером им предстоит обнаружить тайник, под завязку набитый героином и гашишем, а потом отстреливаться от набежавших вооруженных людей, смахивающих на басмачей. Поддержку им окажет крутой «солдат удачи», специально прилетевший из Москвы, чтобы разыскать и вернуть одну из девушек в Россию...

Герой Алексея Чадова - москвич-«мажор» - остается гламурным даже в суровых условиях пустыни. Что лишь подчеркивает общую сказочную атмосферу «Миража».

В одном интервью Кеосаян сказал, что «Мираж» - поклон его учителям: Серджио Леоне, Владимиру Мотылю, Никите Михалкову, собственному отцу, автору «Неуловимых мстителей» Эдмонду Кеосаяну, и прочим авторам старых евровестернов. Вместо того чтобы расставить фотографии этих людей на письменном столе и кланяться им в мирной домашней обстановке, он решил отдать честь в форме художественной ленты, полной скрытых и явных цитат из классических лент. При этом Кеосаян всячески старается подчеркнуть, что «Мираж» не «серьезный» фильм. «Наркотики, девушки, приключения - все как в кино!» - говорит один из друзей. А одна из барышень от себя задумчиво добавляет: «А вдруг то, что с нами творится, - мираж? Вдруг мы сидим в разных местах, и нам просто снится одинаковый сон?» - проводя нечаянную параллель уже со зрителями в кинозале.

Мысль «это всего лишь фильм» Кеосаян вбивает тебе в голову так активно и так успешно, что всерьез переживать за персонажей совершенно не получается. Даже когда одна из девушек внезапно получает бандитским кинжалом по гортани, это вызывает удивление, но никак не сочувствие. «Мираж» зависает между постмодернистской комедией и боевиком; для комедии он недостаточно смешной, а для боевика - недостаточно захватывающий и в принципе несколько мелковатый, лишенный и по-настоящему острого сюжета, и харизматических героев вроде Верещагина или клинт-иствудского Человека без имени. В пропасть, неожиданно разверзшуюся между двумя жанрами, проваливаются и обаятельные актеры, и непошлые шутки, и вообще весь творческий запал Тиграна Эдмондовича.

В прокате с 21 августа. Денис КОРСАКОВ, Фото www.filmz.ru — 21.08.2008, http://kp.by/daily/24150.4/366190/
Hosted by uCoz