Тигран Кеосаян - известный кинорежиссер, снявший «Ландыш серебристый» и «Бедную Сашу» и немало видеоклипов для звезд нашей эстрады. Но узнавать его на улицах стали после одной из главных ролей в сериале «Главные роли» телеканала «Россия». Сейчас Кеосаян ставит мюзикл «Двенадцать стульев» и вершит судьбы желающих стать звездами в новом телепроекте канала «Россия» «Народный артист». Именно его критики называют самым жестким судьей телепроекта.

- Тигран, наблюдая за вашим судейством, отмечаешь: вы обязательно замечаете, если в комнату прослушивания вошла красивая девушка.

- Было бы смешно, если бы я отмечал красивых мужчин. В мужчинах я отмечаю мужественность. Причем мужество заключается не в силе бицепсов, а в спокойствии, которым веет от человека. В спокойствии, которое может взорваться в любой момент. Да, я сторонник того, что в кино и на эстраде должны быть люди, на которых приятно смотреть. Они могут быть не красавцами, но они должны следить за собой. Время сейчас другое, уже не скажешь, что туалетная бумага в дефиците, лака для волос не достать... Они продаются, и, кстати, цены доступны. Будущий Народный артист просто обязан держать себя в форме.

- Cуществует мнение, что иногда вы позволяете себе поглумиться над плохо выступившими участниками. Ваше имя не синоним слова «тиран»?

- Разве можно быть нежестким, когда из нескольких тысяч людей выбираешь тридцать самых интересных и талантливых?.. Я сторонник того, что лучше сказать человеку о том, что он не тянет на Народного артиста, честно, вовремя и, может быть, жестко. Хирургически влиять на его заблуждения, когда его мысли, мечты и стремления находятся в полном противоречии с его возможностями. Нам четверым дана возможность быть экзаменаторами. Почему? Потому что у каждого из нас есть за спиной background, есть опыт, который позволяет верить, что мы разбираемся в этом чуть больше, чем тот человек, который пришел на конкурс.

Я - как санитар леса. Считаю, что лучше сразу сказать правду, чем потом человек загубит свою жизнь. Лет через пять эти мальчики и девочки будут мне благодарны. Я не позволяю себе грубости, глумления, я выражаю свою точку зрения. Иногда с юмором.

- Если участнику конкурса сказали, что он не подходит, это может, на ваш взгляд, отразиться на его самооценке или на его жизни?

- Если это отражается на его жизни, то надо, наверное, идти к психотерапевту и подлечить нервы. А кто обещал, что будет легко? Ты пытаешься полностью перевернуть свою жизнь, сделать карьеру Народного артиста, значит, ты должен быть готов ко всему! Почему я должен жалеть взрослых, здоровых, на мой взгляд, с искореженной самооценкой людей?

- А что же должно быть в человеке, чтобы он за несколько месяцев мог стать для миллионов людей любимым?

- Для меня уже давно понятно, что любой артист - талантливый, бездарный или гениальный - делится с людьми своей энергетикой. Его популярность напрямую зависит от того количества энергетики и умения отдать ее людям, слушающим его. Не важно - бабушке своей или залу многотысячному. Это относится к любому искусству - хоть к живописи, хоть к музыке. Люди передают энергетику через клавиши или через холст, она живет там, иѕ понять, почему люди завороженно смотрят на «Черный квадрат» Малевича, невозможно. Для меня не так важно, каким голосом обладает участник, гораздо важнее, насколько он заставляет меня забыть о своих минусах. Появление такого персонажа - это чудо.

- Как, на ваш взгляд, сможет ли будущий Народный артист стать Филиппом Киркоровым, собирать залы?

- Я бы не занимался этим со своими коллегами-судьями, не подписывался бы под этот проект, если бы не верил в его жизнеспособность. Конечно, хочется думать, что это будет так. Другой вопрос: люди, которые приходят на конкурс, чаще всего думают, что надо просто хорошо показаться, чисто спеть, и все - теперь ты получил пропуск в шоу-бизнес.

- А на самом деле?

- Мало кто понимает, что это только начало! Даже не начало, а предисловие. Участие в конкурсе еще не является пропуском в ужасающий мир шоу-бизнеса. Это я вам говорю как человек, имеющий непосредственное отношение к придумыванию музыкальных роликов, я знаю, что это за мир. Кому-то он, правда, нравится. Это не пропуск, это намек на то, что, может быть, если ты очень много будешь работать и у тебя будет внутри то самое, что отличает бездарность от способного человека, может быть, у тебя что-то получится. Но нельзя ждать пути, устланного розами.

- Люди, которые пришли на конкурс, чем-то вас удивили?

- Кто-то удивлял наглостью, кто-то - полным отсутствием реальной оценки самого себя во времени и пространстве. Разное удивление было. Я знаю, что такое кастинг, и я понимаю, что многим ребятам мешал зажим. Меня мало кто удивил на первых турах, но это не значит, что среди конкурсантов нет удивительных людей. Когда ты приходишь на конкурс и оказываешься один на один в комнате со строгим жюри - это, конечно, тормозит. А еще удивило малое количество мужчин, настоящих мужиков.

- Но их и на сцене немного.

- Проблема эстрады в безграмотности, безкультурье, в отсутствии вкуса, чувства меры. В ужасающе низком уровне внутренней культуры. Люди приходят на конкурс с такой установкой: «Мы - самородки, нам необязательно что-то читать, учить. Щас мы рот откроем - и все лягут». Причем наличие внутренней культуры никак не связано с социальным статусом, это связано с умением слушать, воспринимать информацию. В нынешнем поколении это практически отсутствует. Чаще встречаешь воинственную наглость, хамство. Это пугает. В зеркало люди не смотрятся, себя со стороны не оценивают, с юмором к себе не относятся, а это главный показатель интеллигентности.

- На других музыкальных конкурсах очень удобная система оценок для жюри - поднял табличку с цифрой, и не надо ничего объяснять. В проекте «Народный артист» судить - это значит высказывать свое мнение на всю страну.

- Да, и не за что спрятаться! Это сложнее и ответственнее. Я никогда не бегал от ответственности: не сложности искали меня, а я находил их. Я отвечаю за свои поступки, и если я не прав, то нахожу в себе силы извиниться. Причем прилюдно.

- Во время съемок «Народного артиста» такое желание вас посещало?

- Нет. Я не помню ни одного человека, чтобы потом мне ударило в голову: «Я ошибся. Надо его вернуть!» Были моменты, когда мое мнение ставилось под сомнение, и я отстаивал его с криками и ссорами. Я и сейчас не понимаю, почему некоторым участникам дали шанс пройти прослушивание еще раз. Думаю, им будет нелегко на следующем этапе конкурса.

- Чего, по вашему мнению, не хватает на современной эстраде?

- Это избитая, истоптанная фраза, но ничего нового не скажешь: индивидуальности! Ни в одной стране мира - ни в Америке, ни в Советском Союзе - индивидуальностей никогда не было много. Гениев, сверхталантов не бывает много. Мы ищем Народного артиста, а в каком жанре он будет гениален, это его личное дело. Главное - исполни песню так, чтобы у меня поджилки затряслись от счастья встречи с тобой. А остальное пусть продюсеры решают - куда и как определить этот талант.

Автор: Сергей Зибров.

Источник: Комсомольская правда(17 сентября, 2003 год)

Hosted by uCoz