Thumbs Down!

Добрался-таки вчера до самого загадочного фильма Гаса Ван Сента "Даже девушки-ковбои иногда грустят". Загадочного в нем только то, что его мало кто видел, а все кто видел, нещадно ругают. Разгромная критика, пару номинаций на "Золотую малину". В общем, всё как полагается. При этом, если взглянуть на фильмографию Гаса, обнаружится, что он это недоразумение как раз в переломный для себя момент снял. Между "прошлым и будущим", так сказать. Культовые "Мой личный штат Айдахо" и "Аптечный ковбой" имя режиссера актуализировали, а дальше ("Умереть во имя", "Умница Уилл Хантинг") совсем другая песня начиналась.

У героини Умы Турман (невероятно красивая тут, но все 96 минут с одинаковым выражением лица) с рождения длиннющие большие пальцы рук. Ими очень удобно голосовать на дороге. Мимо никто не проедет. Вот она и путешествует по стране автостопом. В какой-то момент попадает в лагерь девушек-ковбоев, лелеющих свою независимость, влюбляется в их предводительницу и просит знакомого хирурга сделать ей операцию по уменьшению пальцев. Словом, милый такой дурдом.

Как к этому всему относиться, совершенно непонятно. Ну, то есть понятно, что это не просто провал, а провалище, после которого иные бы из профессии ушли. Но тут всё-таки Ван Сент. Серьезный во всех смыслах человек. Единственное внятное объяснение, если вообще хоть как-то пытаться перед лицом истории всё это оправдать, "Девушки" - экранизация книги писателя Тома Роббинса, а экранизация, как известно, минное поле по определению. Вот Гас и подорвался. Тут даже наш любимый принцип "так плохо, что уже хорошо" не срабатывает, потому как... совсем никак.

Вдвойне обидно, что фильм посвящен памяти Ривера Феникса. Он думается, лучшего заслуживал. Впрочем, есть одно светлое пятно. На секунд десять в кадре появляется Уильям Берроуз, говорит "Аминус!" и выходит из кадра. Вот этому и правда нечего возразить.

Hosted by uCoz