Черная весна

Добрался до "Тихих дней в Клиши" датчанина Йенса Йоргена Торсена. Экранизация Генри Миллера. И, собственно говоря, это было единственным побуждающим фактором для просмотра.

Торсен, мечтающий, к слову, всю жизнь поставить "The Sex Life of Jesus Christ", оказался (априори!) смелым и мужественным господином. Поскольку... экранизировать прозу Миллера каким-то адекватным образом... ну, не представляется возможным. Ведь в чём сила Миллера? В том, что под аккомпанемент излюбленной темы "сиськи-письки" он берет и с места в карьер даёт глубочайшие размышления о творчестве собственных любимцев: Достоевский, Ницше, Уитмен, Манн, Рембо, Фабр, Шпенглер и т.д. И вот эти самые размышления (размышления интереснейшие, тончайшие, местами с проблесками гениальности) категорически не поддаются никакой внятной экранизации. Поэтому у Торсена, строго говоря, вариантов не было. Пришлось акцентировать внимание на манящей телесности.

Сюжет из разряда проще не придумаешь: двое мужчин "за тридцать" (один до неприличия похож на артиста Пороховщикова) живут в Париже, когда у них есть деньги - они снимают женщин разной степени привлекательности, когда денег нет - голодают.

В штатах фильм был запрещен буквально до нулевых. Американские пуритане занесли его в "порнографические". Там, конечно, пару раз показывают "правду жизни", но во всём остальном - никаких вопросов.

И кино, собственно, не о половых органах, а о свободе, free love и прочих прелестях 60-х. Вопрос только в том, насколько Торсену удалось все эти вещи вербализировать в кадре. Отчасти, конечно, удалось. Есть ряд прекрасных придумок. Саундтрек так и вовсе восхитителен. И если не знать первоисточник, то законную долю удовольствия вполне можно получить. А если знать... Впрочем, что сказал/думал по этому поводу сам Миллер остаётся только догадываться.

 
 
 
 

Hosted by uCoz