Бокс-офис США за 5 – 7 февраля

Лишь в восьмой уик-энд «Аватар», наконец, уступил лидерство в американском бокс-офисе: сюрприз преподнесла мелодрама «Дорогой Джон», взявшая за премьерную трехдневку $30,5 млн. с 2969 площадок (примерно 3 500 экранов). Стартовые сборы скромного $25-миллионного фильма, конечно, впечатляют: за одну только пятницу лента взяла больше ($13,8 млн.), чем предыдущие экранизации романов Николаса Спаркса («Дневник памяти» и «Спеши любить») за весь уик-энд. К тому же на ScreenGems удачно выбрали время старта: в уик-энд Суперкубка наиболее активна как раз женская аудитория, которой и адресован «Дорогой Джон»; тем временем, едва ли не все мужское население в воскресенье смотрело финал футбольного сезона (основная причина того, почему в последний день уик-энда «Аватар» обвалился на непривычные 55,4%). Кроме того, у «Дорогого Джона» есть шанс не слишком много потерять и в грядущие выходные – они тоже специфические и приходятся на День св. Валентина.

Для того, чтобы оформить лидерство в списке лучших стартов в уик-энд Суперкубка, «Джону» не хватило самой малости: первое место все же сохранил за собой «Концертный тур Ханны Монтаны и Майли Сайрус» ($31,1 млн.). В похожей ситуации, когда до рекорда недостает сущей ерунды, оказался и взявший в эти выходные $22,9 млн. «Аватар»: лучшие сборы за восьмой уик-энд – по-прежнему у «Титаника» ($23 миллиона).

А вот «Из Парижа с любовью» стартовал вяло: боевику Пьера Мореля удалось наскрести лишь $8,2 млн. с 2 722 площадок. Для проекта с бюджетом $52 миллиона – провал. Что занятно: в прошлом году отлично рванула со старта «Заложница» того же Мореля, причем в тот же уик-энд Суперкубка ($24,7 млн.). Однако раз на раз, как известно, не приходится: у «Заложницы» не было серьезных соперников и была отличная раскрутка, а вот ленте «Из Парижа с любовью» было с кем воевать за места в ТОП-10. И бой получился, разумеется, неравным: поди обойди мелодраму с популярными Амандой Сэйфрид и Чаннингом Татумом, да еще и самый кассовый фильм всех времен и народов впридачу! Помимо этого, главная звезда фильма Джон Траволта – не из тех актеров, на которых в последнее время выстраиваются километровые очереди: его предыдущие работы, комедия «Так себе каникулы» и триллер «Опасные пассажиры поезда 123», в домашнем прокате прошли не слишком успешно. Остается надеяться лишь на выносливость «Из Парижа с любовью»: в прошлом году «Заложница» демонстрировала феноменальные достижения по этой части.

Кстати, о выносливости. Самым худшим показателем падения темпов сборов отметилось в прошлые выходные «Возмездие»: триллер с Мелом Гибсоном потерял во второй уик-энд 60,2% и собрал за 10 дней $28,9 млн. – то есть, учитывая $80-миллионные производственные затраты, провалился (что не может не огорчать). Самым же стойким фильмом уик-энда снова стал «Аватар», сбавивший обороты всего на 26,9% (и это несмотря на серьезный недобор в воскресенье).

Среди новичков ТОП-10 очутилось и «Сумасшедшее сердце»: драме расширили ареал с 239 до 819 площадок, и фильм перебрался с 14 места на 8. Добрую службу «Сердцу» сослужили, само собой, «Золотой глобус» и номинация на «Оскар», полученные исполнителем главной роли Джеффом Бриджесом. Между тем, замыкающий нынче первую десятку «Шерлок Холмс» в минувшие выходные преодолел $200-миллионный рубеж и довел общие сборы до $201,5 млн.

В эту пятницу на экраны Америки выходят сразу три крупных проекта: звездный праздничный ромком «День святого Валентина» (3 600+ площадок), подростковое фэнтези «Перси Джексон и Похититель молний» (3 300), авторам которого не дают покоя кассовые сборы поттерианы, и, наконец, викторианский хоррор «Человек-волк» (3 100+) с Бенисио Дель Торо и Энтони Хопкинсом. Похоже, будет жарко…
Hosted by uCoz