Муж и жена - одна сатана

По совету недоброжелателей Гаспара посмотрел полнометражный дебют его супруги Люсиль Хаджихалилович "Невинность". Недоброжелатели утверждали, что супротив фильма своей второй половинки творчество Ноэ - это околохудожественная самодеятельность. Ну и вообще. Интересно ведь, что может снять женщина, у которой в мужьях такой нонконформист от кинематографа.

С порога хочется заявить: Хаджихалилович серьёзнейшую работу проделала. Несколько раз за фильм возникает устойчивое ощущение, что смотришь по-настоящему великое кино. Перво-наперво, в "Невинности" 99% экранного времени ничего не происходит. Весь фильм - это будни какого-то то ли приюта, то ли школы для девочек. Девочки в учреждение поступают в гробах (честное слово), их оттуда извлекают, заплетают косички, выдают ленты (у каждой возрастной группы свои ленточки). И всё. Хотя нет, ещё красавица Котийар занимается с ними бальными танцами. Но что? кто? зачем? и почему? категорически непонятно. Раз в год выбирают по одной девочке и забирают. Говорят - они уходят во взрослую жизнь. А что там на самом деле - думай сам. Может убивают, насилуют, едят. Неизвестно.

Так как содержательная часть фактически сведена к нулю, Хаджихалилович концентрируется на деталях, сгоняя со всех паучьих углов и мышиных норок его величество саспенс. И он (саспенс), надо признать, возникает и в кадре наличествует. Фантазия и воображение подсказывают самые негативные сюжеты. В смысле, что ничего хорошего с девочками "там" не происходит. А совсем наоборот. Вот на этих зрительских домысливаниях режиссер 115 минут и играет.

При этом минут за пять до финальных титров есть сцена, где можно и нужно было точку ставить. Я б тогда, не знаю, Люсиль в Париж шикарный букет цветов выслал и открытку Гаспару с единственным словом "Неудачник!". Но, но, но... В итоге она виртуозно всё зарифмовывает, но в бронебойной герметичности замысла возникает существенная пробоина.

Но даже с учетом этой оплошности можно смело констатировать: хорошая у Ноэ жена. Очень хорошая.

Hosted by uCoz