Бокс-офис США за 22 – 24 января

Уже в шестой уик-энд проката «Аватар» вплотную подобрался к «Титанику», побив державшийся 12 лет рекорд международных (за пределами США) сборов. На международном счету «Аватара» нынче – $1 млрд. 287 млн., тогда как у «Титаника» – «всего» $1 млрд. 242 млн. Собственно, к настоящему моменту обновлен и рекорд общемировых сборов всех времен и народов: после выходных и понедельника «Аватару» оставались до планки «Титаника» ($1 млрд. 843 млн.) какие-то копейки, и представители Fox сообщили, что высота уже взята – нужно лишь дождаться точных цифр из внушающих доверие официальных источников (на IMDb дело уже сочли решенным, а вот BoxOfficeMojo иного мнения). Так что единственной непокоренной вершиной для «Аватара» остаются домашние сборы «Титаника»: еще $50 миллионов – и дело сделано. Ну а попутно лента Кэмерона по домашним сборам оставила в прошлые выходные позади «Темного рыцаря» ($551,7 млн. против $533,3 млн.).

За уик-энд «Аватар» по окончательным подсчетам собрал $34,9 млн., сбавив обороты по сравнению с предыдущими выходными всего на 18,3%. Ну и первое место в ТОП-10 фильм Кэмерона за собой, разумеется, сохранил: лучший из новичков, библейский хоррор «Легион», взял вдвое меньше «Аватара» – $17,5 млн. c 2 476 площадок. Для картины с рейтингом R, да еще и на специфическую тему – старт вполне приличный, и на финише создатели и прокатчики вполне могут рассчитывать миллионов на 35-40. К тому же, «Легион» явно не разорил студию Screen Gems – производственный бюджет составляет всего $26 млн.

А вот старт «Зубной феи» с Дуэйном Джонсоном особо удачным не назовешь (крылышки у героя Скалы оказались, видимо, менее впечатляющими, чем у персонажей «Легиона»): в премьерный уик-энд $48-миллионная семейная комедия освоила всего $14 млн. с 3 344 кинотеатров и добралась лишь до 4 строчки в чарте. Два предыдущих семейный фильма со Скалой стартовали куда резвее: прошлогодняя «Ведьмина гора» начала прокатный путь с $24,4 млн., а «План игры» в 2007 собрал за премьерную трехдневку $23 млн.

Все, однако, познается в сравнении, и, думается, прокатчики картины «Особые меры» не отказались бы поменяться премьерными сборами даже с «Зубной феей». «Меры», запустившиеся в 2 549 кинотеатрах (не так уж мало), еле наскребли за три дня жалкие $6 миллионов. Для Харрисона Форда, сурового бокс-офисного бойца (правда, по большей части, статус заработан в старые добрые времена), «Особые меры» – худший старт за последние 15 лет: в 1995 году сходным образом «отличилась» «Сабрина», взяв $5,6 млн. (правда, площадок у нее было меньше – всего 1 821). А ведь в кастинг-листе «Мер», помимо Форда, присутствует и Брендан Фрейзер. Аналитики полагают, что дело, главным образом, в невнятном маркетинге. Раскрутка была проведена из рук вон плохо: это касается и неинформативных постеров, и того факта, что в одних случаях «Особые меры» продвигали как медицинский триллер, а в других – как духоподъемную драму. Чем, собственно, и ввели зрителей в заблуждение. Словом, перспективы у $31-миллионной картины вырисовываются отнюдь не радужные.

Ну и пара слов о старожилах. «Книга Илая» снизила темпы сборов вполовину (точнее – на 52%) и во второй уик-энд взяла $15,7 млн., доведя общие сборы до $60,7 млн. «Шерлок Холмс» уверенными шагами движется к $200-миллионному рубежу (в копилке фильма после прошедшего уик-энда – $191,1 млн.), а вот «Элвин и бурундуки 2» эту планку уже взяли (общие сборы сиквела – $204,1 млн.).

В грядущие выходные в американский широкий прокат выходят триллер с Мелом Гибсоном «Возмездие» (3 000+ площадок) и ромком «Однажды в Риме» (2 200). Может, хоть на этот раз «Аватару» придется потесниться?
Hosted by uCoz