Стахановец

Slashfilm.com сообщает удивительные вести: во время постановки спектакля "Tot Mom" в Сиднее с Кейт Бланшет в главной роли Стивен Содерберг успел снять новый фильм (!), построенный на импровизации актёров, занятых в представлении. Картина снималась в условиях строжайшей секретности, на IMDb о ней, например, до сих пор ничего не знают. Тут, конечно, стоит вспомнить, что у режиссера ещё три (три!) ленты в разработке. Одна уже закончена, съёмки второй вот-вот начнутся, у третьей во всю идёт кастинг.

После этой новости окончательно становится ясно, что Стивен работает по заветам Жана-Люка образца 60-х. Интуитивно это чувствовалось ещё во время просмотра "Опыта подружки". В конечном счете, есть две парадигмы: кубриковская и годаровская. Первая - когда долго и томительно, два раза в десять лет (иногда и того реже), но зато с уникальной проработкой всего и вся, где каждый кадр - маленький шедевр, где режиссёрским замыслом детерминирован каждый вздох и взгляд. Вторая - когда быстро и много, с шутками-прибаутками, когда сам процесс не менее значим, нежели конечный результат. Выбор (что лучше, что хуже) между этими стратегиями дело бессмысленное и ненужное. Они разные, принципиально разные. У каждой свои плюсы. Хотя некоторая непродуманность и вынужденная неряшливость порой куда милее высчитанного режиссерского ордунга. Если Содерберг - это Годар, то место Кубрика в этой паре с легкостью ПТА может занять (пусть даже и снимает почаще).

Удивительно, что американские или английские теоретики cinema studies на эту тему (Содерберг - Годар) пару-тройку монографий ещё не успели написать. Они это любят, а тут очевидность параллелей буквально глаз режет. Будем ждать.

Hosted by uCoz