New York Stories

Помнится, в августе здесь была заметка по следам просмотра трейлера киноальманаха "Нью-Йорк, я люблю тебя". Ну одно дело - трейлер, другое дело - фильм. Хотя, самое смешное в том, что после знакомства собственно с картиной чего-то принципиально нового к августовской заметке добавить сложно.

Форму авторы избрали более изысканную конечно. Никаких предваряющих титров (как было в "Париже"), все истории даны, как одно целое, без разбивки. То есть упор сделан на бесконечную параллельность и пересекаемость. Ну, правильно, здорово. Только вот эта прекрасная мысль не отменяет слабости всего остального.

Если совсем начистоту, то в "Нью-Йорке" есть ровно одна новелла, которая действительно за живое берёт. А именно - с Джули Кристи, Джоном Хертом и Шайей ЛаБафом, начинал снимать которую Мингелла, а заканчивал Капур. На фоне всего остального она и правда неким пиком, вершиной выглядит. Красиво, тонко, мудро.

А в остальном - ну да, местами смешно, местами забавно. Но не чувствуется пресловутый гений места, Нью-Йорк не чувствуется. Нет его здесь! Дебютировала в режиссуре Натали Портман - замечательно (дебют Скарлетт супостаты вырезали, как и работу Звягинцева). Но это всё детали, а единой мозаики из этих фрагментов явно не складывается. В новелле Атталя (с Купером и Райт Пенн) есть настроение, это важно. Но через пять минут и оно теряется, уходит. Через пять минут там уже другой режиссер экранную магию навести пытается.

Словом, возвращаясь к августовской заметке, Вуди может спать спокойно. Его Нью-Йорк по-прежнему вне конкуренции.

Hosted by uCoz