Ворошиловский стрелок

"Гарри Браун" с сэром Майклом Кейном в роли вдовца, мстящего местной шпане за убийство лучшего друга, оказался, как и ожидалось, британским ответом иствудскому "Гран Торино". Но суть здесь, естественно, не в лобовом столкновении легенд актёрского цеха, а в нюансах, в деталях, в едва уловимых штрихах. Сюжетное сходство очевидно, но настроение картин принципиально отлично.

Если Клинт-режиссёр подводил некую черту блистательной карьере собственного лицедейства, с умной грустью в глазах вспоминая сделанное и нажитое, то британский дебютант Дэниел Барбер (уже имеющий номинацию на "Оскар" за почин в коротком метре) сделал ставку на интригующий дуэт вечно интеллигентного Кейна и холодного оружия, разбросав по сценарным закоулкам социальную критику современной Англии. Замысел сработал. Впрочем, имея на руках такого джокера как Кейн, надо было очень постараться, чтобы провалить задуманное.

В сущности, это типичное британское кино с набором трудно формулируемых, но характерных деталей. Когда шпана начинает потихоньку умирать (имеет место одна волнительная сцена: Гарри Браун заглядывает на огонёк в наркоманское логово), а режиссёрская метода становится очевидней очевидного, остаётся лишь ждать развязки. И не столько в классическом - чем дело кончится? - смысле, сколько в плане авторского умения сводить воедино взятые по ходу пьесы дебеты и кредиты. И вот тут-то талантливый дебютант Барбер поскользнулся на банановой кожуре, резко сменив регистр с "истории мести" на "социальный пафос" о трудных подростках.

Но к шикарному бенефису сэра Майкла Кейна эти мелочи, слава богу, не имеют никакого отношения. Он по-прежнему главный англичанин мирового кино.

Hosted by uCoz