Тимур и его команда

Посмотрел "Черную молнию", на которую возложена почетная миссия развлекать честной народ во время бесконечных новогодних каникул. Фильм о том, что отечественный автопром ещё может, когда захочет, о том, что девушки всегда влюбляются не в тех парней, но вовремя одумываются, и о том, что стране нужен новый супергерой.

Конечно, все эти посылы отдавали бы откровенной фальшью (ведь даже про девушек вранье, чаще всего они так и не одумываются), если бы не откровенная самоирония и четкое осознание того, что в новогодние каникулы зрители, идущие в кино, хотят только одного: посмотреть незамысловатый, но качественный entertainment. Желательно отечественный. И если в прошлом году всё тот же Бекмамбетов сорвал куш с продолжением "Иронии судьбы", то в этом у Федора Сергеевича всё как-то не очень срослось. В следующем (до которого уже рукой подать, прямо сейчас можно дотянуться и потрогать), думается, всё пойдет по маслу. Тимур определенно вывел какую-то секретную формулу.

При всём при этом есть одна занятная деталь: режиссёров у фильма двое - Войтинский и Киселев - но во время просмотра складывается ощущение, что снимал именно Бекмамбетов. Понятно, что продюсер, понятно, что держал проект под контролем, и всё же. По сути да и по факту "Молния" - первый комиксовый супергеройский фильм отечественного разлива. И единственная серьёзная опасность, которая тут была - каноны жанра, сформированные и сформулированные в Голливуде будут находиться в постоянном диссонансе с нашей действительностью. Ан нет! Работает.

Весь фильм - это один большой fun, сделанный без сюжетных провисаний. По чужим учебникам, по конспектам, но вполне смотрибельно. 100%-й новогодний формат. Именно дата выхода картины несколько обезоруживает. Ну ведь глупо и наивно всерьёз о мотивации и глубине персонажей рассуждать. Тут же даже не "дважды два - четыре", а "один плюс один". Есть герой, есть злодей. Есть девушка, есть друг героя, который за девушкой приударяет. Вот и все конфликты.

Но есть в "Молнии" и, так сказать, настоящее "золото партии". Почти что бенефисные камео Михал Олегыча в роли уличного алкаша (как любила писать советская критика - стопроцентное попадание в образ!) могут сгладить и оправдать любые имеющиеся недочеты.

P.S. Да, ну и нельзя не процитировать из пресс-релиза: "Создатели фильма скупали автомобили ГАЗ-21 по всему Подмосковью. Старики плакали, расставаясь со своими раритетами, но понимали, что они нужны для дела". Надеюсь, им раздадут приглашения на премьеру.

Hosted by uCoz