Найдите мне этого Лиса! (с)

Посмотрел "Антикиллер Д.К." Эльдара Салаватова. Фильм снимался долго. Первый тизер появился ещё, кажется, в 2007-м. Потом досъёмки, пересъёмки, поиски денег и т.д. Трудно, в общем, проект давался. При этом, на самом деле, было не совсем очевидно: нужен триквел или нет. То есть, продюсеры, коль начали снимать, решили, что видимо нужен, но вот для всех остальных, полагаю, этот вопрос был открытым. Первые две части Кончаловского-младшего были... спорными, если не сказать жестче. Поэтому как-то не очень хотелось ту же феерию в третий раз смотреть.

За дело взялся вчерашний дебютант Эльдар Салаватов. Было любопытно. Картина, конечно, порождает внутри некоторую противоречивость чувств. На первый взгляд, очевидно, что сделана работа талантливо, а местами - с душой. Операторские фортели Сергея Козлова - на пять с плюсом. Драйв. Самоирония и т.д. Но на второй, у "Антикиллера" лукошко сценаристов: Нейманд, Бахшиев, Мурзенко, Охлобыстин, Станислав Ф. Ростоцкий, сам Михал Олегыч и даже Гоша Куценко. То есть, там какой-то коллективный разум над сюжетными хитросплетениями корпел, а это в 9 случаях из 10 скорее минус, чем плюс. Поэтому фильм весь свой хронометраж из стороны в сторону шатает: от какой-никакой реалистичности до полной условности.

При всём при этом понятно, что посмотри мы точно такой же фильм на немецком, английском или французском с варягами в главных ролях (ну, Ефремова конечно надо было бы оставить в таком случае, этот национальный капитал не поддается конвертации) - пошло бы на ура! А когда Станислав Андреевич Любшин гробы вытачивает, а Гоша Куценко врагу в туалете со всего маху в глаз вибратор всаживает (привет ножу и Мортенсену из "Порока на экспорт", к слову), то как-то где-то чуть-чуть не сходится. Единственное, что в качестве своеобразного комплимента можно отметить - у Егора Кончаловского вообще ничего в своё время не сошлось.

Hosted by uCoz