Бокс-офис США за 13 – 15 ноября

Первый вклад в копилку домашних сборов 200-миллионного апокалиптического кино «2012» составил $65,2 млн. (с 3 404 площадок). До рекордов – как до луны, но и до провала далеко. Это седьмой старт года – после «Трансформеров 2» ($109 млн.), «Росомахи» ($85,1 млн.), «Принца-полукровки» ($77,8 млн.), «Звездного пути» ($75,2 млн.), «Форсажа 4» ($71 млн.) и «Вверх» ($68,1 млн.). В списке лучших стартов ноября за всю историю «2012» обосновался опять-таки на седьмой позиции, устроившись между «Квантом милосердия» ($67,5 млн.) и «Мадагаскаром 2» ($63,1 млн.). В личной фильмографии Роланда Эммериха «2012» тоже лучшим не стал, проиграв разминочному опыту немца по уничтожению рода человеческого – ленте «Послезавтра» ($68,7 млн.). Однако перспективы у «2012» неплохие: фильм имеет шансы утроить стартовые сборы в Америке (если, конечно, быстро не сдуется), а в международном прокате он уже идет отлично – за первый уик-энд собрано $160 млн. Правда, грядущее «Новолуние» грозит подпортить Эммериху и Sony Pictures картину – даже несмотря на разные целевые аудитории (на Sony вычислили, что более половины публики «2012» – люди от 25 и старше): сиквел «Сумерек» уже побил рекорд по предварительным продажам билетов. Что ж, поживем – увидим.

«Рождественская история» Роберта Земекиса после среднего старта уверенно держится на плаву: во второй уик-энд мультфильм потерял в темпах сборов всего 25,8%. Это меньше, чем у предыдущих mocup-опусов режиссера – "Беовульфа" (39,9%) и «Полярного экспресса» (32,8%). Так что «Истории», судя по всему, суждена долгая прокатная жизнь, а в рождественские каникулы не заставит себя ждать и вторая волна интереса к мультфильму. После двух уик-эндов в копилке «Истории» – $63,3 млн. (на $6,7 млн. больше, чем было у «Беовульфа» за тот же периода, и на $11,8 млн. – чем у «Экспресса»). А если бы очередная реинкарнация Скруджа не влетела «Диснею» в 200 миллионов долларов – было бы и вовсе здорово.

Главный сюрприз недели преподнесла драма «Тужься»: обзаведшись 156 площадками в дополнение к имеющимся 18, триумфатор Санденса взлетел с 12 позиции в чарте на третью. Драма собрала за уик-энд без малого $6 миллионов с жалких 174 кинотеатров, выдав убойную наработку с площадки – $33 762 (для сравнения, у «2012» – средний сбор с кинотеатра составляет $19 165).

«Безумный спецназ» потерял в темпах сборов почти 54% и переместился на одну строчку вниз; общие сборы 25-миллионного фильма – $23 млн. «Четвертый элемент» сбавил обороты аж на 62,3% (худший результат уик-энда), однако еще хуже дела обстоят у другого хоррора – «Посылки» Ричарда Келли. Хоть в темпах сборов лента и потеряла меньше «Элемента» (а именно – 58,3%), она вылетит из ТОП-10 уже в следующий уик-энд, чему виной провальный старт. Собрав за 10 дней проката $13 млн. (при 30-миллионном бюджете), «Посылка», похоже, перечеркивает все надежды Келли (постановщика культового «Донни Дарко») на солидные студийные заказы.

Ну, а бокс-офисный феномен последних недель - сделанный на коленке хоррор «Паранормальное явление» - преодолел на прошлой неделе 100-миллионный рубеж: теперь в копилке фильма – $103,7 млн. Что ж, до сборов «Ведьмы из Блэр» ($140,5 млн.) он, конечно, не дотянет. Зато по КПД, за счет меньшей стоимости ($15 тыс. против $60 тыс.), «Явление» уже оставило «Ведьму» далеко позади.
Hosted by uCoz