His soul still dancing

Посмотрел сегодня фильм, ожидание которого сопровождалось широчайшим спектром эмоций: от праведного гнева до искреннего любопытства. "Плохой лейтенант" называется, режиссера Херцога. Первая мысль, которая приходит во время просмотра: похоже Вернер и правда не врал, когда мамой клялся, что оригинал Абеля не видел. Другое дело, зачем, в таком случае, вообще всё это римейком называть?

Ясно, что сюжетная канва похожа, но на этом, строго говоря, все совпадения и заканчиваются. Римейк - это, как правило, переосмысление. Херцог же явно ничего не переосмыслял, а просто взял и снял своё кино. Получилось, надо сказать, вполне симпатично. По настроению местами очень "Ромео истекает кровью" (катастрофически недооцененная лента с выдающейся актерской работой Олдмана, который в тот момент как раз на экзистенциально-алкогольном дне находился) напоминает. Очень. Весь фильм - гимн абсурду, возведенному в абсолют. Херцог его (абсурд) крупным планом даёт, демонстрирует, крутит-вертит перед зрителем. Это не столько Кафка, сколько Камю.

Ну и во-вторых (неужели пришло время написать это без сарказма?), лейтенант Теренс МакДонах - лучшая за последние лет семь роль Кейджа. Характерный говор, походка, перекошенные плечи, безумный взгляд, вечно мятый пиджак. Ну мы же всегда знали, что он может, когда захочет.

Думается, Феррара должен быть спокоен. Святыни не тронуты, а полученный результат более чем приемлем. Удалось таки Херцогу сквозь игольное ушко проскочить. Непонятно только зачем здесь нужен был Килмер (у него там экранного времени на 10 неполных минут), видимо какой-то старый взаимозачет из-за этого.

Hosted by uCoz