Бокс-офис США за 2 – 4 октября

Стартовав на 3 036 площадках (самый представительный релиз прошедших выходных – причем с большим отрывом), стебный хоррор «Добро пожаловать в Zомбилэнд» возглавил американский бокс-офис с $25 миллионами. С ходу преодолев бюджетную планку ($23,6 млн.), «Zомбилэнд» не только сделал отличную стартовую кассу, но и заработал сумасшедший зрительский рейтинг на IMDb (8,6/10), получил отличную критику (89% положительных рецензий на RottenTomatoes), а значит – фильм вправе рассчитывать на хороший «сарафан» (другими словами – на приличную выносливость).

Для фильма с прокатным рейтингом R «Zомбилэнд» действительно лихо стартовал – недотянув всего ничего до премьерных сборов «Рассвета мертвецов» Зака Снайдера ($26,7 млн.) и удачно разыграв козырную карту солидного ареала в унылую пору осеннего затишья. А отсутствие реальных конкурентов – уже второй вопрос. По причине старта на существенно меньшем количестве площадок, соперников у зомби-комедии попросту не было: остальные новички довольствовались объедками с бокс-офисного стола.

Комедия «со смыслом» «Изобретение лжи» взяла $7,35 млн. с 1 707 кинотеатров. Для Дженнифер Гарнер – то еще достижение (впрочем, «Призраки бывших подружек» в пересчете на зрителей и средний сбор с площадки взяли на старте не намного больше). Для британца Рики Жерве – шаг вперед: его предыдущая комедия, «Город призраков», отметилась лишь пятью стартовыми миллионами. Впрочем, утешение слабое: сборы «Изобретения» – не выше среднего; «Братья Уорнер» явно рассчитывали на большее. Отбить 18-миллионный бюджет в домашнем прокате уже не удастся, рассчитывать на успех в заморских странах тоже нет причин – вся надежда на DVD-продажи.

Еще меньшими успехами может похвастать режиссерский дебют Дрю Берримор «Катись!»: $4,85 млн. с 1 720 площадок (правда, рейтинг на IMDb хорош: 7,8/10). Занятно, что на фотофинише роллер-комедия Дрю уступила (по предварительным подсчетам, конечно) очередной документалке упитанного возмутителя спокойствия Майкла Мура: «Капитализм: История любви» собрал те же деньги всего с 962 площадок. До старта «Фаренгейта 9/11» ($23,9 млн. с 868 кинотеатров) «Капитализму», конечно, как до луны, но по понятным же причинам. Зато «Здравозахоронение» ($3,6 млн. с 702 площадок) новая провокация Мура обставила. На гамбургеры хватит не только Майклу, но и его детишкам.

Изюминка уик-энда – конечно же, 3D-перезапуск «Истории игрушек» и «Истории игрушек 2». На Disney решили не заморачиваться с организацией торжественного мероприятия и устроили сдвоенные сеансы на 1 745 площадках. И зритель отозвался: $12,5 млн. на дороге не валяются. Кто знает – возможно, прокатчики заработали бы и больше, выпусти они мультфильмы по отдельности. Но, как говорится, и так неплохо получилось. 3D-версия «Кошмара перед Рождеством», например, в прошлом году взяла $5,3 млн. с 564 площадок. Сопоставимые, в общем-то, результаты.

Краткий отчет о военных потерях: «Суррогаты» подтвердили свою кассовую несостоятельность, потеряв в темпах сборов 50,7%. За 10 дней в копилке 80-миллионного фильма собралось всего $26,4 млн. Виноватых ищут. Музыкально-танцевальная «Слава» упала еще круче – на 52,5%. Космически страшный «Пандорум» во второй же уик-энд вообще улетел за пределы ТОП-10, променяв шестое место на двенадцатое. А вот «Фрикадельки» держатся молодцом: падение составило всего треть от предшествующего показателя.

В грядущий уик-энд картину «Zомбилэнду» может подпортить (и наверняка подпортит) всего-навсего один фильм: единственный новичок в широком прокате – ансамблевая комедия «Формула любви для узников брака» (локализаторы в очередной раз превзошли себя), выходящая на 3 тысячах площадок.
Hosted by uCoz