Запасные поцелуи

1 октября в отечественный прокат вышел фильм Филиппа Гарреля "Граница рассвета". Если не ошибаюсь, это дебют для француза на российских просторах, поэтому об этом надо что-то написать. Хотя бы в рамках блоговской заметки. Вообще, с Гаррелем интересная штука случилась. Его, если не вдаваться в подробности и детали, не то, что в России, но и, пожалуй, во всей Европе (за вычетом Франции, естественно) рассмотрели как следует только в последние лет восемь-девять. И то - первая реакция: ба, да это же отец Луи Гарреля! Занятная такая ситуация, словом. Впрочем, Гаррель в хорошем смысле сам "виноват". В 90-х снимал добротно, но на общем фоне особо не выделялся, а в нулевых: буквально два фильма - "Дикая невинность", "Постоянные любовники" - и неожиданно стало ясно, что Гаррель царь горы.

И вот теперь "Граница рассвета". Как и любой настоящий французский фильм "Граница рассвета" - фильм о любви. Гаррель-младший играет фотографа, который пришёл снимать молодую, но уже популярную актрису Кароль. Поснимал, поснимал, и влюбился. И она в него. У неё есть муж, он работает в Голливуде, один раз даже приезжает в гости. Но это не важно. Чуть позже она сойдет с ума, полежит в психбольнице, выйдет оттуда. Почувствует, что фотограф её больше не любит (а он любит, но притворяется, попутно встречаясь с другими барышнями) и наложит на себя руки. И потом ещё 40 минут о том, как Гаррель-младший будет переживать эту потерю.

Первые полчаса есть устойчивое ощущение, что смотришь Великое Кино. Гаррель вновь работает с любимым ч/б изображением. И делает это превосходно. Пока Кароль и Франсуа ходят по квартире и фотографируются - это замечательно. Снято вдохновенно. Но сюжет надо куда-то двигать, драматургический конфликт необходим даже таким картинам. Начинаются бесконечные разговоры на тему "Ты меня любишь?!" и былая легкость быстро испаряется и исчезает. Ближе к концу становится совсем уныло. Метафоричность и символизм превращаются в откровенную вычурность. При этом не сказать, что режиссёр запутался в собственноручно расставленных сетях. Допускаю, что Гаррель всё именно так и задумывал. Но тут уже не границы рассвета, а границы заката получаются.

Не самый лучший повод для знакомства с режиссёром, но на большом экране такое кино посмотреть всегда здорово. Остаётся надеяться, что следующая картина Гарреля будет лучше и тоже выйдет в наш прокат. Вот тогда будет настоящий праздник.

Hosted by uCoz