Gotta Serve Somebody

Посмотрел сегодня одиаровского "Пророка". Гран-При Канн, номинант на "Оскар" от Франции и т.д. Картина значительная. Одиар у всех на глазах за два с половиной часа, пролетающие, к слову, совершенно незаметно, потрошит каноны гангстерского кино о превращении пешек в королей ("Лицо со шрамом", "Крестный отец"). Но вивисекцию осуществляет с серьёзным выражением лица, без постмодернистского скоморошества (в чём его можно было уличить ранее).

Есть одна блистательная придумка и две великих сцены, которые, в принципе, уже сейчас можно в учебники по кино помещать и анализировать-разбирать.

Теперь можно понять логику Жюри Каннского КФ. Точнее - не понять, а увидеть. Ведь заслуженные господа под предводительством Юппер могли Ханеке Гран-При дать, а Одиару "Золотую ветвь". Но сделали, как сделали. Как по мне, выбор точный, выверенный. Всё же Одиар продолжает свой славный путь к Олимпу, статусу главного режиссёра Франции (хотя, возможно, таковым является уже сейчас), а Ханеке жирную черту под всем своим предыдущим творчеством подвёл, коснулся, так сказать, ядра. Но сравнивать эти картины можно лишь в контексте конкурса Канн, по факту - ничего общего между ними нет.

В одном из интервью Одиар сказал, что хотел использовать название песни Боба Дилана "Gotta Serve Somebody" ("Должен кому-нибудь служить"), но не смог адекватно перевести эту фразу на французский. И назвал "Пророком". А дилановский то вариант в яблочко, в десятку. Жаль. Ну да не беда, суть не в названии, суть - в содержании. А по этой части к французу вопросов нет. Мастер.

Hosted by uCoz