Осаме до востребования

Посмотрел давеча "Провокатора", который завтра у нас в прокат выходит. Кино о терроризме от режиссёра первого "Дневника Бриджет Джонс". Мишель Уильямс играет молодую маму, которая однажды загляделась на Эвана МакГрегора. И когда они у неё дома на диване любви придавались, на стадионе лондонского "Арсенала" прогремела серия взрывов. А за "Арсенал" её муж с маленьким сыном болели, и, как настоящие болельщики, были в тот день на игре. Чуть-чуть придя в себя после утраты, она пытается выяснить кто стоял за терактом. И пишет полные гуманистических идей письма Осаме бин Ладену.

На уровне сюжета - всё хорошо, всё ладно. И первые минут 20 смотрится с интересом. Сразу понятно, что кино будет неспешным, не торопливым. Ну это и хорошо. Тема серьёзная, тут иначе и нельзя. Но когда начинается второй акт, после гибели мужа и сына героини, весь намечающийся по началу шарм куда-то исчезает. Что хочет сказать режиссёр - понятно (а сказать она, естественно, хочет "Миру мир и нет терроризму!"), но категорически не понятно за счёт чего и каким образом она это хочет сделать. О намерениях провозгласила, а дальше в кусты. И чем дальше, тем всё хуже и слабее. Определенное оживление вызывает фраза: "Они верили в "Арсенал", а ты (Осама бин Ладен) его уничтожил". Это, пожалуй, лучшая фраза из всех писем. Остальное в письмах - дешёвая литературщина вроде "печаль стала для меня всем миром, после того, как не стало моего мальчика" и т.д.

Во время просмотра вспомнился чудесный "London River", где идентичная тема была подана глубже и кинематографически намного мощнее. А "Провокатор" - классический случай, когда идея оказывается намного привлекательнее реализации и воплощения.

Hosted by uCoz