Micro soft

Посмотрел тизер (впрочем, в строгом смысле это и не тизер вовсе, а демонстрация будущих спецэффектор) "Трона: Наследия" и решил пересмотреть оригинал 1982 года. "Трон" в своё время немало шума наделал. Едва ли не первый фильм с компьютерной графикой, какие-никакие протокиберпанковские элементы, ну и чудесная иллюстрация бессмертному: "Что наша жизнь? Игра!".

Если вдруг кто-то вообще не знает о чём там: разработчик компьютерных игр Флинн (молоденький Джефф Бриджес) оказывается внутри собственного детища, где ему предстоит добраться до файла, который доказывает, что эту игру создал именно он, а не глава компьютерной корпорации, который в своё время попросту украл его разработки. Пространство игры - не пустота и вакуум, а настоящая вселенная с множеством персонажей. Хороших тут значительно меньше, чем плохих, но справедливость, как водится, восторжествует.

Если говорить о компьютерной графике, то до конца 80-х всё это можно было как-то всерьёз воспринимать. Сейчас это выглядит, мягко выражаясь, неубедительно, что, в общем-то, вполне очевидно и долго распыляться на эту тему бессмысленно. "Трон", если брать шире, о другом. Это как раз тот случай, когда во время сеанса спецэффектами восхищаешься (речь, ест-нно, о премьерных показах в 82-м), а после начинаешь прикидывать что к чему. И тут, конечно, большое поле для мыслительного маневра. Тут и Оруэлл ("1984"), и уже памянутый киберпанк (пусть и в зачаточном виде) и т.д. Ну и сразу, скажем прямо, чувствуется, что братья Вачовски к этому фильму неровно дышали, взяли на карандаш пару идеек для "Матрицы", не говоря уже о картинах попроще (те же "Хакеры" Софтли). Словом, эпохальная вещица, ничего не попишешь.

Но вот надвигается сиквел. И снова возникают вопросы. Там к тому же и бюджет 300 млн. $. Это при живом-то Кэмероне! То есть, если настраиваться на позитивный лад, то можно почти идиллическую картину нарисовать. Нафантазировать. Но что-то подсказывает, что речь идёт о банальной заманухе. Проще говоря, супостаты замахнулись на святое. На фильм, который тектонические сдвиги в индустрии произвел. В популярную нынче в Голливуде концепцию "достанем мертвецов из могил" эта идея идеально вписывается. Взвешивая все "за" и "против", отчего-то кажется, что в итоге всё обернётся очередным сотрясанием мегапикселей на экране. Это вообще очень характерно для всего этого сонма римейков-сиквелов. В оригиналах 70-80-х всегда вторая прослоечка была, сейчас же - визуальная услада и только.

Но вот за это даже на уровне демонстрации спецэффектов можно многое простить:

Словом, будем следить за развитием событий.

P.S. Если кому интересно, вот тут Оливия Уайлд, играющая в сиквеле одну из главных ролей, четыре с лишним минуты о случившимся размышляет.

Hosted by uCoz