(Не)видимые дети

В конце прошлого года в силу ряда обстоятельств я был аккредитован на 28 международный кинофестиваль ВГИКа. Посмотреть удалось, конечно, далеко не всё. Да и нужно ли? Но два-три десятка короткометражек глаз зацепил. Если теоретизировать, то короткий метр должен брать своей компактностью и лаконичностью: 5-10 минут, а перед зрителем полноценная история. На практике, правда, чаще получается так, что, если в картине есть одна-две сочных детали, какой-то неожиданный ракурс и т.д., то уже можно радоваться и говорить о положительном результате.

Словом, из 25-30 фильмов понравился ровно один. "Пластиковые мешки" Милоша Томича, представлявший пражскую киношколу FAMU. После показа мы с представителями чешской делегации сидели во вгиковской столовой, пили компот (компот отменный, доложу вам) и обсуждали случившиеся. Ну и, чего греха таить, я добродушно бурчал, что, мол, в общем и целом хорошо, но есть вопросы и т.д. и т.п. Но в таких случаях, чем дольше думаешь, тем быстрее понимаешь, что вопросов никаких нет на самом деле. Томич за считанные минуты классический сюжет перед зрителем развернул (любовный треугольник), от пункта А до пункта В. И можно спорить с кем угодно, что так об этом ещё никто никогда не снимал.

На самом деле, все эти рассуждения - ручеек на мельницу предыдущей заметки о старине Ридли. Когда режиссёру дышится - это видно, и когда "астма" мучает - тоже видно.

Ну и, собственно, "Пластиковые мешки" Милоша Томича.

Hosted by uCoz