Лига выдающихся джентльменов

В 1944-м Эрли Кентон снял "Дом Франкенштейна", в 45-м - "Дом Дракулы", на 46-й был намечен "Дом Человека-Волка", но не сложилось. В силу ряда обстоятельств заключительная часть своеобразной трилогии так и не увидела свет. Возмутившись подобной несправедливостью, режиссёр Ибен Макгарр недавно приступил к съёмкам. Одну из главных ролей сыграет Рон Чени, внук легендарного Лона Чени-младшего, визитной карточкой которого, как не сложно догадаться, стал как раз Человек-Волк.

Трейлер будущей картины навевает сильную ностальгию по безвозвратно ушедшей эпохе. Невооруженным глазом видно - Макгарр сделал ставку на стиль:

Возвращаясь к стилю. Удивительная штука. Если задуматься, то при воспоминаниях о картинах 40-х, 50-х, 60-х и до конца 80-х включительно (берём Голливуд) в голове автоматически возникает некая картинка, являющаяся своеобразным знаменателем каждого из этих десятилетий. И речь не об отдельных крупных режиссёрах, каждый из которых обладал индивидуальностью и фирменным почерком, а о потоке, жанровом киноконвейере. Об обычных комедиях, триллерах, фильмах ужасов и т.д. Менялась подача материала, менялся сам подход к жанру. И отличить рядовую мелодраму 60-х от её коллеги из 70-х или 50-х не составит большого труда.

Но весь фокус в том, что, когда начинаешь прокручивать в голове голливудский мейнстрим 90-х и нулевых, никакого общего знаменателя не выходит. Тут и с числительным проблемы. За последние два десятилетия жанр как бы обмелел, оставив вместо себя лишь каркас. Единственное, что приходит на ум: за последние годы Голливуд стал значительно циничнее и жестче. Но это уже идеология, а не стилеобразующий элемент. Из стилевых новшеств - новомодная ручная камера, съёмка от первого лица. Но для двух десятилетий этого катастрофически мало. Клиповый монтаж? Желание довести темпоритм фильма до возможного предела? Да, пожалуй. И только...   

Большое видится на расстоянии, и, возможно, лет через пять на вопрос о тех же 90-х ответить будет куда проще. Пока же, есть ощущение, что принципиальная разница сводится к тому, что в 40--80-х голливудский мейнстрим ещё оглядывался на образцы Большого Кино, стремясь не только развлечь зрителя, но и расширить собственные рамки/горизонты, прогрессировать и развиваться. А в 90-00-х во главу угла (окончательно и бесповоротно) были поставлены цифры бокс-офиса и чаяния аудитории PG-13.

Hosted by uCoz