Operazione San Pietro

Прикоснулся к прекрасному. Посмотрел, наверное, один из лучших фильмов Лучио Фульчи "Муки невинных", который на самом деле называется "Не терзай утенка". Про Фульчи можно говорить много, долго и нудно, но если совсем коротко (для тех, кто не знает) - это один из титанов итальянского giallo. В один ряд с ним можно только Марио Бава поставить, остальные, включая Дарио Ардженто, лишь последователи, талантливые ученики. Хотя на сей счет, конечно, возможны дискуссии.

Сюжет, как и в любом уважающем себя giallo, до неправдоподобия прост: в небольшом итальянском городке начинают убивать 10-12-летних мальчишек. История быстро получает огласку. Жители волнуются, полицейские чины снимают показания, журналисты диктуют заметки по телефону. Под подозрением оказываются местный великовозрастный идиот и самопровозглашенная колдунья. Ближе к середине выясняется, что эти бедолаги не при чём и главным "злодеем" становится рыжеволосая красавица-нимфоманка. Финальная пятиминутка, как гром среди ясного неба, укажет на настоящего маньяка. Такого поворота событий будет достаточно для того, чтобы прокат картины запретили в США до начала 2000-х.

Строго говоря, в каждом giallo есть максимум одна-две сцены, которые оправдывают весь фильм. У Фульчи она (сцена) естественно тоже есть. Неудивительно, что в ней действие разворачивается на кладбище. Символично, и по-настоящему здорово снято, с выдумкой, с огоньком в глазах. Всё остальное: прилежный пересказ всевозможных штампов о маньяке и детективном расследовании.

Но, возвращаясь к настоящему маньяку, вот тут недавно экуменическое жюри Каннского фестиваля проклинало Триера за "Антихриста". Понятно, что Фульчи немного в другой лиге был, в Канны не ездил, но этой картиной всем экуменическим жюри дал прикурить. Причём, в чем ему не отказать, внятно и ясно собственную позицию изложил.

Впрочем, положа руку на сердце, кроме красавицы-нимфоманки после просмотра нечего вспомнить.

Hosted by uCoz