Танцуй и пой

Вчера прикоснулся к прекрасному, вечному и настоящему. Заглянул на огонёк в зал, где идёт программа "Индийская панорама". Сел между какими-то нарядными индусами и стал смотреть лучший фильм на свете - "Четыре жизни" Сумана Мукхопадхьяя.

Фильм поставлен по роману Рабиндраната Тагора, что вселяло определенные надежды в плане драматургии. Начало 20 века. Главный герой - Сочиш, интеллектуал, умело аргументирующий свой атеизм. Но после смерти любимого дяди, он становится последователем индуистского культа и готов подчиниться любому слову своего Гуру. За любовную линию отвечают вдова Дамини и бывшая любовница брата Сочиша Нанибала. То есть имеет место подобие классического треугольника (две женщины + мужчина). В целом, это конечно интригующе звучит, но... смотреть это невозможно. Хотя индусам, сидящим рядом, явно нравилось. Америки не открою, знал на что шёл, но, чёрт возьми, каждые десять минут песни (иногда вместе с танцами). А хронометраж там 125 минут. Словом, идеальная пытка. Пришлось спасаться бегством. Но какое-никакое представление о современном индийском кино получил. Традиции "Зиты и Гиты" и "Танцора Диско" люди блюдут.

По простоте душевной ещё хотел сходить на картину Вишувардхана "Билла", но первое же предложение аннотации в каталоге - "Давид Билла – самый главный преступник мира, за ним охотятся службы безопасности всех стран" - дало понять, что это крайне глупая затея. Он же там наверняка полфильма поёт и танцует.

Поэтому пошёл на пресс-конференцию "Белой ленты". Герр Ханеке второй раз подряд манкировал Москву (напомню, два года назад он в последний момент отказался от председательства в Жюри фестиваля), но передавал всем привет. Отдуваться за содеянное приехали продюсер Вейт Хайдушка и исполнитель главной роли Кристиан Фридель. Получились на удивление милые посиделки. Из интересного: Хайдушка сообщил, что в молодости Ханеке всерьез подумывал о карьере священника и изучал богословие, но занятия философией перевернули его мировоззрение и сейчас его нельзя отнести ни к одной из христианских конфессий, что post factum свидетельствует об агностицизме или атеизме режиссёра. Кристиан Фридель сознался, что Ханеке как режиссёр очень строг (так и сказал), но всё же ни в такой степени, как об этом принято думать. Также отметил фундаментальную подготовку к съёмочному процессу: никаких импровизаций, всё с самого начала было продумано до мельчайших деталей.

И чуть-чуть музицирования:

Hosted by uCoz