Правда жизни

Как всегда крайне интересна программа документального кино "Свободная мысль". Пока удалось захватить три ленты: "Пицца в Освенциме", "Человек большой реки" и "Загнать молитвой черта в ад". Первые две рассказывают истории конкретных людей. "Пицца в Освенциме" - поездка Дэнни Ханоха по лагерям Холокоста (Дахау,Биркенау, Освенцим и др.) в которых он был заключен подростком и в которых были убиты его родители. "Человек большой реки" - отчёт об очередном заплыве-рекорде словака Мартина Штреля. На этот раз Штрель проплыл всю Амазонку, более 4 тысяч километров за 70 с лишним дней. При кажущемся формальном сходстве это совершенно разные ленты. "Пицца в Освенциме" - хорошо смонтированный видеоотчет о поездке. Внимание тут притягивает не столько режиссура, сколько главный персонаж как таковой. Несмотря на возраст и пережитое Ханоху удалось остаться весельчаком и оптимистом (Дэнни лично представлял картину и в данных характеристиках можно было убедиться воочию). "Человек большой реки" - более тонкая работа, местами достигающая такой силы выразительности, которая свойственна кино художественному, а не документальному. Мартин Штрель также посетил Москву.

"Загнать молитвой черта в ад" - фильм из совсем другой оперы. Это рассказ о том, как либерийским женщинам удалось остановить многолетнюю войну. Вначале они просто собирались на площадях и скандировали "Нет войне, хотим мира!", потом в знак протеста отказались от секса с мужьями (по-моему гениально!), а позже вышли на международный уровень, добившись встречи с представителями ООН. Но в отличие от двух предыдущих картин, авторов "Молитвы" можно упрекнуть в очевидном умалчивании ряда фактов и некоторой однобокости в подачи материала. Понятно ведь, что за этими мужественными женщинами стояли некие политические силы, обеспечивающие их, как минимум, едой.  Впрочем,это не помешало ленте получить приз нью-йорского кинофестиваля "Трайбека".

Hosted by uCoz