Озоновый слой

В качестве небольшого бонуса к "Рики" хочется несколько слов об Озоне молвить. Тут занятная в принципе история получилась. 1 июня была премьера фильма, куда CP Classic (прокатчик "Рики" в России) Франсуа заманили. Я хоть и видел фильм в Берлине в феврале, решил, как честный человек, перед написанием текста освежить впечатления. Было, так сказать, пару вопросов. Сам Озон на премьере отсиживался в VIP-зоне и, как мне показалось, немного побаивался происходящего вокруг. Зато, когда надо, выскочил на сцену, сказал: "Сейчас я буду говорить по-русски!", достал бумажку с текстом, зачитал приветственную речь по-русски и снова убежал в VIP-зону. Но это всё лирика. На приглашениях везде черным по белому было написано "новый фильм культового французского режиссёра". С одной стороны, ну чего придираться. Слово "культовый" уже давно свою сакральность утеряло, сейчас каждого второго так кличут. С другой, если вспомнить, то на рубеже веков (времен "Крысятника" и "Каплей дождя...") Озона и правда можно было таковым считать. По крайней мере в России. Вот это и интересно. Где тот неуловимый момент, когда он из разряда подающих надежды талантов в полноценного серьёзного игрока на фестивальной арене превратился?

По субъективным ощущениям, пятилетка с 98-го по 2003-й была для француза временем, когда получалось всё, или почти всё. Что не возьми, куда взгляд не кинь - интересно, любопытно, порой скандально. А вот на "5х2" и "Времени прощания" он как-то споткнулся. То ли пороху не хватило, то ли какой-то экзистенциальный кризис врасплох застал. Но это уже был совсем другой Озон. Причём определение "другой", к сожалению, никаких положительных коннотаций в себе не несло. А с "Ангела", похоже, второе дыхание открылось. "Рики" это подозрение полностью подтверждает. Теперь только Озон хитро щурит глаз и посмеивается. Верить этому Озону нельзя (а ведь сколько людей "Ангела" за чистую монету приняли?!).

И получается, что дебютные годы в большом кино (1998-2000гг.) были для него всё же самыми продуктивными. Когда смотрел и понимал, что и впрямь во Франции какой-то удивительный наглец сыскался. Сейчас-то каждый его новый фильм куда спокойнее воспринимается, даже тогда, когда это вполне конкурентноспособный продукт. Это же, к слову, и к Квентину нашему Тарантино можно отнести. Видимо, такова участь всех режиссёров, кто всамделишную культовость обрел не в середине пути или на закате карьеры, а в самом её (карьеры) начале.

Хотя, как по мне, после этого музыкального номера Франсуа мог с чистой совестью уходить на покой. Потому как лучше сделать просто невозможно.

Hosted by uCoz