Канн 2009: итоги

«Золотую пальмовую ветвь» получил Михаэль Ханеке за «Белую ленту». Лишь главного приза фестиваля не хватало австрийцу на каннской полочке – в прежние годы с другими фильмами он получил, кажется, практически все, что только можно было (Гран-при, приз ФИПРЕССИ, награду за режиссуру, приз экуменического жюри). «Ветвь» Ханеке получил не из чужих рук, а от старой знакомой – председательницы жюри Изабель Юппер, дважды снимавшейся у Михаэля. Кто-то не удержится от соблазна сделать по этому поводу соответствующие выводы, ну а мы, пожалуй, не станем.

Гран-при отхватил француз Жак Одиар за «Пророка». Филлипинцу Брийанте Мендосе достался приз за режиссуру («Убой»). Приз жюри разделили британская лента «Аквариум» (режиссер Андреа Арнольд) и «Жажда» корейца Чхан-Ук Пака. Китаец Лу Е отмечен за лучший сценарий («Весенняя лихорадка»). Как и предполагалось, лучшей актрисой признана Шарлотта Гейнсбур («Антихрист»), а сам фильм Триера получил от экуменического жюри смехотворный «антиприз» – кино признано «женоненавистническим» (в Канне почти всегда находилось место для веселья). Несмотря на прохладный прием, не остались без призов и «Бесславные ублюдки»: наградой за лучшую мужскую роль отмечен еще один австриец – Кристоф Вальц, изобразивший немецкого полковника. «Золотой камерой» за лучший дебют награжден австралиец Уорвик ТорнтонСамсон и Далила»).

Наконец, специальным призом за заслуги перед мировым кинематографом наградили 86-летнего патриарха французского кино Алена Рене, который, невзирая на преклонные годы, предстал на фестивале не мэтром на заслуженном отдыхе, а участником конкурсной программы (с лентой «Сорняки»).
Hosted by uCoz