Легкое поведение

После заметки о непростой судьбе "Окиси", Джессике и культурных кодах решил самолично проверить, что там натворил вьетнамский кудесник. Все связанные с фильмом интуиции подтвердились.

Тимоти Лин Буи снял классическое indie-movie, которое, в принципе, на любом фесте средней руки на финальных титрах могло бы вежливые аплодисменты сорвать. Четыре главных героя + Лиза Кудроу в роли официантки с неустроенной личной жизнью. Ещё в кадре пару раз появляется Суэйзи в эффектном парике. Уитакер ездит по городу на машине и просит у каждого второго его убить. Лиотта, с фактурными татуировками на всю спину, задумчиво смотрит на океан, а потом начинает выслеживать Бил. Бил полфильма плачет, а вторую половину танцует у шеста. Эдди Редмейн готовит покойников к похоронной процессии, чуть позже встречается с Бил, ну и, ясное дело, влюбляется. Настроение "Окиси" - грусть и сплин, местами доходящие до отчаяния.

Видно, что вьетнамец знает и уважает творчество Феррары. Местами очень похоже. Но калибр всё же не тот. Там, где у Абеля предкатарсическое состояние, у Лин Буи (или Лин Буя, кому как удобнее) лишь приятное напряжение внутри кадра. С другой стороны, тягаться с нашим любимым кокаинистом в этом плане вообще бессмысленно. Буи хоть попытался. И то хорошо.

Возвращаясь к культурным кодам. Понять разочарование Бил можно. Вполне конкурентноспособное кино получилось. Для direct-to-DVD даже слишком хорошее. Тема "люди встречаются, люди влюбляются, женятся... и умирают" раскрыта.

Hosted by uCoz