Не Рузвельт

Посмотрел вчера "Франклина" британского дебютанта Джеральда МакМорроу. Трейлер картины, прямо скажем, в своё время очень даже впечатлил. По ощущениям намечалась стильно изложенная и небанальная история. Ева Грин опять же. На деле всё оказалось несколько иначе.

Весь фильм четыре главных героя (трое в Лондоне, один в каком-то зазеркалье под названием Meanwhile City) кого-то ищут. 30-летний Майло ищет подругу детства, в которую по-прежнему влюблен. Пожилой Эссер ищет своего пропавшего сына. Красавица Эмилия ищет вдохновения для своего суицидального творчества. Некто Прист, в маске, смахивающей на маску Роршаха, в странно-фэнтезийном Meanwhile City ищет Индивидума, которого очень хочет убить. Поиски продолжаются буквально весь фильм и только в самом конце вырисовывается то, что можно назвать авторским замыслом и ответом на вопрос - зачем это всё?

Продюсером картины значится Джереми Томас (пробегитесь по фильмографии). А это великий человек. У Томаса не просто утонченный вкус, а феноменальный нюх на всё талантливое, необычное, будоражущее. И понятно, в принципе, что он во "Франклине" увидел, на что клюнул. Сценарий, насколько можно судить, вполне себе увлекательное чтение. Но всегда же от печки пляшем, то есть - реализации, режиссёрского видения. А вот с этим у дебютанта МакМорроу не очень.

В каждом третьем кадре "Франклина" сквозит какая-то претенциозность. Вроде и понятно, чего автор хочет, но изложено это мало того, что сбивчиво, так ещё и с пафосом каким-то. Мол, я вам сейчас на ушко тайну тайную нашепчу. Но, если разобраться, никаких открытий МакМорроу не делает, линию горизонта не отодвигает. Назвать этот полнометражный почин провалом язык не повернется, но после просмотра некая обида на режиссёра всё же остаётся - мог ведь лучше, мог. Впрочем, Грин самим фактом своего присутствия в кадре явно облагораживает картину. Этого не отнять.

Hosted by uCoz