Каннский фестиваль: программа

Объявлена программа 62-го Каннского фестиваля, который пройдет с 13 по 24 мая. За «Золотую пальмовую ветвь» поборются два десятка картин, и если исходить из режиссерского представительства, то Канн выдал самый мощный конкурс за последние годы – от имен фестивальных завсегдатаев (и, чего уж греха таить, просто замечательных постановщиков, а местами и выдающихся) просто в глазах рябит.

Итак, в бой идут:

«Аквариум», Андреа Арнольд (Великобритания – Нидерланды)
«Антихрист», Ларс фон Триер (Дания – Швеция – Франция – Италия)
«Белая лента», Михаэль Ханеке (Германия – Австрия – Франция)
«Бесславные ублюдки», Квентин Тарантино (США)
«В начале», Ксавье Джанноли (Франция)
«В поисках Эрика», Кен Лоуч (Великобритания – Франция – Бельгия – Италия)
«Весенняя лихорадка», Лу Е (Китай – Франция)
«Войди в пустоту», Гаспар Ноэ (Франция)
«Время, которое остается», Элия Сулейман (Израиль – Франция – Бельгия – Италия)
«Жажда», Чхан-ук Пак (Южная Корея – США)
«Карта звуков Токио», Изабель Коше (Испания)
«Лица», Цай Мин-Лянь (Франция – Тайвань – Нидерланды – Бельгия)
«Месть», Джонни То (Гонконг – Франция – США)
«Побеждать», Марко Беллоккио (Италия – Франция)
«Пророк», Жак Одиар (Франция)
«Разомкнутые объятия», Педро Альмодовар (Испания)
«Штурмуя Вудсток», Энг Ли (США)
«Яркая звезда», Джейн Кэмпион (Австралия – Великобритания – Франция)
«Kinatay», Брильянте Мендоса (Филиппины)
«Les Herbes folles», Ален Рене (Франция – Италия)

Очевидно скромное американское присутствие, обеспеченное, фактически, одним Квентином Тарантино – в прошлые-то годы Канн был куда милостивее к штатовскому фестивальному продукту. Формально США представляет и Энг Ли с ностальгической лентой «Штурмуя Вудсток», однако куда логичнее вписать тайваньца в азиатскую группу, которая в этом году имеет безусловный численный перевес: во всеоружии – Чхан-Ук Пак, Цай Мин-Лянь, Джонни То, на подхвате – автор спорного, но все же прекрасного «Летнего дворца» Лу Е. Отдельного упоминания заслуживает новая (дай бог, не последняя) работа 86-летнего классика Алена Рене – экранизация прозы Кристиана Гайи. Словом, будет интересно, и это еще мягко сказано.

Непростую, но захватывающую задачку – развести мэтров по углам – предстоит решать жюри во главе с Изабель Юппер. Под началом француженки – Азия Ардженто, турок Нури Бильге Джейлан, режиссер «Тайного сияния» Ли Чан-дон, Джеймс Грей («Хозяева ночи»), писатель и сценарист Ханиф Курейши («Интим»), Робин Райт Пенн и тайваньское чудо Ки Шу.

Вне конкурса – тоже праздник: тут и лебединая песня Хита Леджера «Воображариум доктора Парнасса» (за трансляцию в ответе Терри Гиллиам), и амбициозный эпик «Агора» от Алехандро Аменабара.

Российское кино в основном конкурсе в этом году не представлено, однако в программе «Особый взгляд» присутствуют две отечественные картины: «Царь» Павла Лунгина (у которого с Канном давний роман) и «Сказки про темноту» Николая Хомерики («977»).

Впервые за всю историю Канна смотр откроет анимационная лента – пиксаровский «Вверх 3D». Честь закрыть фестиваль выпала картине Яна Кунена «Коко Шанель и Игорь Стравинский».
Hosted by uCoz