Под прицелом

В качестве отмаливания грехов за открытие раздела "АртКиноМания" я иногда (редко, но метко) смотрю очень-очень плохое кино. Так как оно действительно плохое смотреть его чертовски интересно, поскольку это, как правило, классический случай из разряда "так плохо, что уже хорошо". Вчера в качестве мучительной пытки выступил один из последних фильмов Дольфа Лундгрена "Прямой контакт".

По логике надо пару слов о сюжете молвить, но какой тут может быть сюжет? Герой Дольфа убивает всех плохих ребят, вот и весь сюжет. Хотя нет, ещё он находит свою любовь. Речь, впрочем, совсем не об этом. Складывать слова о таких картинах можно, но не нужно. Я о другом во время просмотра этого direct-to-dvd думал: вот снимают товарищи за 6 млн. $ (для западного кинопрома деньги смешные) и четко знают, чего они хотят и чего они в итоге добьются. То есть там совпадение ожиданий и результата почти 100%-ое. Подойти, что к режиссёру, что к Дольфу и спроси: "А что Вы снимаете-то?". Вряд ли те в какие-то рассуждения о прекрасном полезут, а честно ответят: "Снимаем глупое, но качественное direct-to-dvd". У нас же, думается, любой режиссёр, берущийся за переполненную штампами историю так или иначе мечты о чем-то большем лелеет. Норовит мыслишку протолкнуть - я тут не просто так, а серьезным ответственным делом занимаюсь. Но получается в подавляющем большинстве случаев не лучше, чем самая дешевая постановка с Лундгреном или Сигалом. Парадокс.

Понятно, что у них Традиция, золотые 80-е, отлаженный механизм, своя аудитория (ведь все эти картины для DVD-релизов не просто окупаются, но и прибыль приносят), а у нас нет. Подражательство одно. При всём при этом только один человек (у нас) всегда честно говорил и говорит: "Моя задача - сделать качественный развлекательный продукт. Всё остальное меня не интересует". Зовут его Тимур Бекмамбетов. У него это, как не странно, получилось. С остальными сложнее.

Есть замечательная фраза: каждый философ мыслитель, но не каждый мыслитель философ. Также и в кино: каждый Автор ремесленник, но не каждый ремесленник Автор. Голливуд хорош как раз тем, что там ремесленники называют себя ремесленниками. Здравый подход. У нас же кого не возьми - все Авторы. Оттого и выходит, что плохое-плохое кино с Лундгреном не уступает отечественному "блокбастеру" с сотнями копий по всей стране.

Hosted by uCoz