Поймай меня, если сможешь

Продолжаю ревизию первых шагов мэтров разного калибра. Сегодня был просмотрен полнометражный дебют крупнокалиберного мэтра - "Дуэль" Стивена Спилберга, снятый для телевидения за 450 тыс. долларов, но демонстрировавшийся и в кинотеатрах. Сюжет - чистый Стивен Кинг (занятно, что сценаристом значится тот самый Ричард Мэтисон, который "Я - легенда" и т.д.): какой-то усатый хлюпик средних лет едет из одного города в другой. На трассе его начинает донимать грузовик, не даёт проехать, угрожающе сигналит и т.п. Слово за слово и грузовик уже не просто мешает хлюпику добраться до места назначения, а совершенно явственно пытается его убить. При всём при этом, кто там за рулем и какова мотивация этого господина остаётся только гадать...

На момент съёмок Спилбергу было 25 лет, и это, конечно, впечатляет, поскольку работа зрелая и по-кинематографически умная. Неясность мотивации автоматически рождает массу интерпретаций. С одной стороны, триллер триллером, ну был там за рулем какой-то маньяк, преследовал бедолагу, а с другой - размышления о злом роке и судьбе. Крути-верти как душе угодно, в обоих случаях будешь прав.

Вообще, жаль, что Спилберг где-то с начала-середины 80-х превратился в такого доброго сказочника, который всё больше про гуманизм, про доброе-светлое-настоящее рассказывает. Смотришь и один сплошной Капра просто (хотя тут не без исключений, конечно). А вот так чтобы взять и что-нибудь по-настоящему "злое" сделать уже похоже силёнок-то (или желания) и нет. Дебют же давал основания рассчитывать на другое. Ну тут уж, как говорится, седина в бороду, бес в ребро.

P.S. Да, тут сообщили, что Кирилл Разлогов вернулся на пост программного директора ММКФ. Приятная новость.

Hosted by uCoz