Четыре мухи на сером бархате

Продолжаю серию сомнительных просмотров. Сегодня давали "Феномен" Дарио Ардженто. Первый англоязычный фильм маэстро. 14-летняя Дженнифер Коннелли. Словом, всё, что душе угодно.

Коннелли, которую в фильме зовут Дженнифер, приезжает в швейцарский пансионат для девочек имени Рихарда Вагнера. Она не боится насекомых и страдает лунатизмом. Во время одной сомнамбулической прогулки Дженнифер становится свидетелем зверского убийства, но утром, ест-нно, ничего не помнит. Чуть позже она знакомится с милым ученым-инвалидом Джоном МакГрегором (Дональд Плезэнс, что, видимо должно отсылать нас к карпентеровскому "Хэллоуину") и его сподручной, мартышкой Ингой. МакГрегор объясняет Дженнифер: у неё есть дар управления насекомыми. Тем временем, девочки из пансионата продолжают погибать. В конце добро восторжествует, будет одна милая ссылка на хичкоковское "Психо" и карлик в маске...

Я, признаться, к старине Дарио всегда с небольшим подозрением относился и по-прежнему считаю, что его лучшим произведением является дочка Азия. У него же, если разобраться, в каждом фильме есть пару шикарных сцен\кадров и всё. Остальное можно не смотреть. Где-то больше, где-то меньше, но принцип именно такой. В "Феномене" всё наоборот. Нет тут шикарных придумок, но местами есть атмосфера и настроение. Яснее ясного, что любой нормальный человек весь фильм должен подозревать инвалида и мартышку. И вот с этим ожиданием-подозрением Ардженто интересно работает. Хотя чисто сюжетно развязка, конечно, из разряда "не пришей кобыле хвост", но за счёт определённой атмосферности это и не важно уже. Ну и Коннелли-сомнамбула - одно удовольствие.

В общем, надо ревизию Ардженто 70-х устроить, пока же Азия вне конкуренции.

Hosted by uCoz