Оправданная жестокость
Начитавшись всякого про Кроненберга, решил примкнуть к истокам. Пересмотрел "Бешеную" 1977 года. Пару слов о сюжете: девушка приятной наружности (порнозвезда Мэрилин Чамберс) на пару со своим женихом попадает в автокатастрофу. В ближайшей клинике ей делают пересадку кожи. Хирург, сторонник революционных медицинских решений, применяет новую технологию пересадки, что, ест-нно, в дальнейшем даёт свои зловещие плоды. Подмышкой у девушки появляется рана, из которой время от времени вылезает жало, укус которого превращает жертву в зомби. Перекусав всех и вся в клинике, барышня отправляется покорять Монреаль...
Смотреть раннего Кроненберга - одно удовольствие. И пусть "Бешеная" это уже не чистый эксперимент, как более ранние "Стерео" и "Преступления будущего". По факту, B-movies, но есть в этом какая-то чертовщинка, что заставляет глаз за каждую деталь цепляться. Подобную атмосферу Кроненберг в кадре вплоть (и включительно) до "Видеодрома" создавал, а с "Мухи" уже другой разговор начался. Но его центральная тема - внутренняя и внешняя деформация - и здесь прекрасно видна. Распознаётся без лишних усилий.
Вообще, это по-настоящему занятно. Человек же с откровенного хоррора начинал. А сейчас по разделу "авторов" проходит. Где и как эту демаркационную линию перешёл до конца, на самом деле, не понятно. Возьмем, скажем, Ардженто или Ромеро: классики, что тут скажешь, но всем при этом понятно, что классики они в отдельно взятом жанре. А Кроненберга из этого самого жанра как катапультой выбросило. Понятно, что можно бубнёж о таланте и гении начать, но в качестве объяснения это не проходит.
Думаю, если "Бешеную" и сейчас показать, обедни не испортит. В том смысле, что реалии, конечно, уже давно устарели, и какие-то вещи могут показаться банальными, но с точки зрения жанра всё выдержано до последней монтажной склейки. Очень лаконичная история получилась.
Да, там исполнительный продюсер - будущий комедиограф Айван Райтман, что, в определенном смысле, само по себе смешно.