Ищите женщину

Начался день конкурсным «Каталин Варга», так зовут молодую женщину, которую муж обзывает курвой (страшное ругательство в Восточной Европе!) и она уезжает с 10-летним сыном в соседнюю деревушку. Там знакомится с каким-то мужланом. Перед свиданием она набирает в носок камней. И потом в самый ответственный момент свидания бьёт этими камушками мужлана по головушке. Затем они едут в другую деревню…

Очень быстро понимаешь, что режиссер Стриклэнд (вроде англичанин, но кастинг венгерско-румынский) внимательно посмотрел тарантиновский «Убить Билла», и решил снять что-то похожее, но в сугубо авторской манере. В общем, фильм о мести женщины, а страшнее этого, кажется, вообще ничего быть не может. Также очень быстро начинаешь догадываться, что Стриклэнд дебютант (так и оказалось). Из чего это следует: из того, что когда ему сказать нечего, он даёт Тарковского. В буквальном смысле. То есть сюжет как-то крутится-вертится, диалоги там и т.д. и – бац! – две минуты чистой созерцательности имени Андрея Арсеньевича. И ладно бы один-два раза. Там каждые 15 минут такое с рядом буквальных цитат. Кроме Тарковского в фильме были «замечены» (на уровне цитирования) Миклош Янчо и Витольд Лещински. С учётом того, что фильм всего 84 минуты идёт это, мягко говоря, перебор.

Но есть и светлые пятна. Ровно две сцены: когда Каталин объясняет, что и ради чего она вообще всё это делает и когда её ближе к концу два хмыря в лесу подлавливают. Вот тут веришь. Но заканчивается всё опять Тарковским. С другой стороны, если можно Звягинцеву, почему нельзя Стриклэнду?

Ну и по традиции о Screen’вском рейтинге. Как и ожидалось, «London River» с большим отрывом лидирует. Справедливо. А Фрирз с Кайге идут ноздря в ноздрю, набрав по 5-балльной системе 3,5.

P.S. Да, тут сообщают, что Паркер Поузи в городе. Ох-х, я на первом свидании так не волновался...

Hosted by uCoz