Вечная молодость

Да, ну так вот про «Шери» Фрирза. Что там на уровне выходных данных должно броситься в глаза: новый творческий союз команды «Опасных связей» в лице Фрирза, Пфайффер и сценариста Хэмптона. Самое смешное, что история (экранизация романа французской писательницы Колетт) чем-то отдаленно напоминает роман Шодерло де Лакло. То есть, несколько раз кажется, что сейчас что-то похожее начнётся. Богатая куртизанка Лея учит искусству любви молоденького повесу Шери, и незаметно для самой себя влюбляется. Влюбляется и он, но надо жениться. Он женится на 19-летней и уезжает. Оба мучаются в разлуке. Потом он возвращается и… Ну а дальше уже надо смотреть.

Как я понимаю, Фрирз снял фильм про Пфайффер и Голливуд. Это же один в один практически. Вначале они друг друга сильно любили, а с конца 90-х как-то явно не заладилось. А если отключить разного рода метафоры, то впечатление немножечко странное, потому что, с одной стороны, перед нами историческая экранизация, но с другой – понятно, что режиссёр всё это не совсем всерьез затеял. Есть в «Шери» какая-то постмодернистская карнавальность что ли, когда тебе словно на ухо шепчут: смотри, смотри, но не верь.

Сегодня уже 10-е (в Москве уже 11-е, но не суть), то есть фактически половина фестиваля минуло. Пока одна вещь, конечно, категорически возмущает: в конкурсной программе не показали ни одного по-настоящему плохого фильма. Я уже подумываю жалобу писать, куда следует. В то же время, при всей ровности и солидности конкурса не сказать, чтобы какой-то фильм по-настоящему потряс. Сильные картины есть (хотя бы сегодняшний «London River»), но так, чтобы сидеть и челюсть во время сеанса поддерживать – нет. Не трагедия, конечно. Да и конкурс в самом разгаре. Но всё ж в протокол сиё наблюдение занести стоит.

Hosted by uCoz