По семейным обстоятельствам

Показали Мудиссона. Ох-х... Первый фильм на финальных титрах которого были не просто вежливые аплодисменты, а звуковая битва между кричащими "бу-у-у" и оголтело хлопающими в ладоши. На самом деле это всё из той же оперы, что и Финчер с "Баттоном".

Швед снял совершенно классическую (по форме, да и по содержанию в принципе) историю о взаимоотношениях. Берналь уезжает в Бангкок заключать контракт, Уильямс работает в больнице врачом и скучает. Нянька их дочери скучает по своим детям, которых оставила на Филиппинах. До вульгарного хэппи-энда Мудиссон, слава богу, не доводит, там ближе к финалу всё начинает трещать и рушиться, но от привычного радикализма не осталась и следа.

Как к этому относиться? Варианта только два: кричать, что спёкся и продался или же смотреть на это, как на осмысленную попытку поработать в непривычном для себя формате. При всём при том, что радикальность (идейная и формальная) Мудиссона мне всегда была близка, я всё же склоняюсь ко второму варианту. На такой, казалось бы, неожиданный фортель надо смотреть именно под углом всей фильмографии режиссёра. Ну что ему, в самом деле, всю жизнь что-то на грани чернухи снимать? Нет, это глупо. Смена регистра бывает очень и очень полезной. Тут весь фокус как раз в этом и состоит: сними такой фильм кто-нибудь другой, сказали бы - ну, неплохо, фестивальное кино и т.п., а когда такое снимает Мудиссон, понимаешь, что это просто ещё одна авторская маска. Мол, могу как следует похулиганить, а могу и колыбельную спеть. В этом он близок Содербергу, у которого таких масок на все случаи жизни.

P.S. На Берлине инкогнито нагрянул Энг Ли. Чуть не сшиб его случайно, а он из под бейсболки улыбнулся и быстро убежал. Маленький такой. Смешной. Я вот думаю почему-то, что на титрах "Мамонта" именно он свистел...

Hosted by uCoz