Женщина и дети

В конкурсе премьеровали нового Озона, фильм "Рикки". Картина, которая должна была дать ответ на вопрос - окончательно режиссёр вышел из кризиса ("5х2", "Время прощания") или пребывает в каких-то пограничных состояниях. После просмотра можно смело констатировать, что Озон вернулся и всё самое "страшное" уже позади.

Что в "Рикки" цепляет сильнее всего: филигранное жонглирование жанрами, когда за 90 минут режиссёр успевает показать нам социальную драму, потом просто драму, затем чуть ли не хоррор, а в концовке - чуть ли не сказку. Сказку, ест-нно, для взрослых, но с добродушной иронией, без сарказма, без какого-то хулиганства, что было присуще раннему Озону. Отсутствие хулиганства - это не плюс, но и не минус. Просто сам режиссёр повзрослел. Обычное, в сущности, дело. Но авторская ирония очень даже симпатична, так сказать, распологающего свойства.

Перед "Рикки" был "Чтец" Долдри, который с одной стороны в конкурсе, а с другой - вне конкурса. Непостижимая диалектика просто. Но сам фильм от этой неразберихи не страдает. После внушительного перерыва Долдри вернулся, и сделал это с чувством-толком-расстановкой. По профессорски. Нельзя не отметить Уинслет. Тут она, пожалуй, посильней, чем в "Дороге перемен" выглядит, но в любом случае год для неё просто феерический. Большая актёрская удача. И совершенно не важно дадут ей "Оскар" за эту роль или нет.

Hosted by uCoz