Бойцовский клуб

Конкурсная программа стартовала. Первым номером показали "Маленького солдата" датчанки Анетты Олесен. По первым минутам возникает устойчивое ощущение, что сейчас начнется очередная грустная история о непростой бабьей доле. Главная героиня - мужеподобная Лотте - напивается в хлам и попеременно валяется то на полу, то на диване. Но буквально к 10 минуте фильм выруливает на совсем другие рельсы. На сцену выходит папенька Лотте, вполне милый мужичок в районе 60-ти, зарабатывающий на хлеб автомастерской и... сутенерством. Так как у дочери серьёзные проблемы не только с личной жизнью, но и деньгами, батюшка предлагает ей поработать водителем своего главного сокровища - нигерийской красотки Лили. Лотте должна привозить Лили к клиентам, а в случае необходимости отбивать её от больных на голову. Второе Лотте совершает без видимых усилий, когда-то она служила в армии и, кажется, даже убивала.

Олесен - птенец Берлинале (до этого на медведя претендовали две её картины) и нет ничего удивительного в том, что премьера нового фильма проходит в Берлине. Характерная черта "Солдата" - за 100 минут экранного времени, как минимум, три раза начинает казаться, что вот сейчас-то совершенно точно достаточно жёсткая история трансформируется в мелодраматический сахар о несчастных женщинах, но, и это безусловный плюс, каждый раз режиссёру удаётся удачно разрушать эти догадки и продолжать свой сказ, где нет места светлому-доброму-настоящему.

Фильм, что уж тут лукавить, грустный, способный впечатлительных персон за раз в депрессию вогнать. Но сделано всё без надрыва, без надоевшего арт-хаусного лоска, а как-то по-настоящему, когда смотришь и думаешь: да, чёрт возьми, бывает в этой жизни и так.

Hosted by uCoz