Бокс-офис США за 9-11 января

В минувшие выходные американцы, за время праздничных каникул успевшие соскучиться по новым фильмам, долларом проголосовали за «Гран Торино».

Последнее явление Клинта Иствуда в качестве актера (причем действительно последнее, если верить подуставшему от лицедейства 78-летнему мэтру) к пятому уик-энду добралось до широкого проката и взяло 29 миллионов долларов с 2 808 площадок (до прошедших выходных фильм демонстрировался в 84 кинотеатрах). Для Иствуда это рекорд – до этих пор самым успешным стартом ветерана в прокате были «Космические ковбои» ($18 млн. за премьерный уик-энд). Общие сборы «Гран Торино» на сегодняшний день составляют $40,1 млн. – неплохо для 33-миллионной драмы, уже обошедшей более дорогостоящую «Подмену» (общие сборы – $35,7 млн. при бюджете $55 млн.).

Вполне пристойно стартовали еще два новичка проката – комедия «Война невест» и хоррор «Нерожденный»: оба фильма преодолели 20-миллионную планку. «Война невест», запустившаяся в 3 226 кинотеатрах (самая представительная премьера уик-энда), обосновалась на второй позиции ТОП-10 с $21,5 млн. и, несмотря на разгромную критику и прохладные отзывы зрителей, 30-миллионный бюджет отобьет. Стартовавший в 2 357 кинотеатрах «Нерожденный» Дэвида Гойера (3 место в чарте) отстал от комедии с Энн Хэтевей и Кейт Хадсон всего на 400 тысяч долларов ($21,1 млн.) и при этом показал более впечатляющий КПД: средний сбор с площадки составил $8 950 (против $6 665 у «Войны невест»).

В ТОП-10 ненадолго заглянул еще один дебютант недели: 5-миллионная драма Билла Дюка «Нелегко сломать», стартовав на 724 площадках, взяла за премьерные выходные $5,6 млн. и добралась, таким образом, до 9 места в чарте – доблестным чиновникам Screen Gems есть что отпраздновать.

Лидеры проката в период рождественских каникул отработали на славу, и теперь пришло время сдавать позиции: комедия «Марли и я» потеряла в динамике проката 53,2%, однако охотников до собачьих приключений еще предостаточно. За уик-энд собрано $11,35 млн., а всего в копилку Fox «Марли» положил уже $123,7 млн. «Загадочная история Бенджамина Баттона» отметилась самым низким падением темпов сборов (-49,4%) и довела общий результат до $94,3 млн. К 100-миллионному рубежу подбираются и «Сказки на ночь»: общие сборы достигли $97,2 млн. Самое высокое падение темпов сборов за минувший уик-энд – у «Семи жизней» (-61,3%), замыкающих первую десятку.
Hosted by uCoz