Папина дочка

Посмотрел на днях "Наблюдение" Дженнифер Чэмберс Линч. Это та самая особа, у которой папу зовут Дэвид, и которую всё прогрессивное человечество загнало за Можай после дебюта "Елена в ящике" (краткое содержание: руки, ноги, огуречик - получился человечек).

"Наблюдение", слава богу, от дебюта отличается порядком, а по качеству и выдумке - на порядки. История там простая: в какое-то захолустье приезжают два ФБР-ца (великолепный Пуллман и постаревшая Ормонд), чтобы разобраться в несколько запутанном деле. Пуллман весь фильм пялится на мониторы, наблюдая как в трёх комнатах берут показания у трёх выживших свидетелей (коп, наркоманка и девочка-ангел). 80% всего действа этакий "Расемон". Свидетели рассказывают, вспоминают, путаются в показаниях и нам это всё показывают, хотя, само собой, как там на самом деле было, так и не понятно до конца. А в конце - не сказать, чтобы прям совсем оригинальный, но вполне ловкий трюк случается.

Тут по-хорошему есть две точки отсчёта: первая - сравнение с дебютом (и с этих позиций, Дженнифер гигантский шаг вперёд сделала); вторая - фильм как таковой, без всяких отсылок к дебюту и родству с непоследним человеком в мировом кино (и если от этого отталкиваться, то добротность не отнять, но без экзальтаций и восторгов). То есть по сути дело выбора каждого. Но если без обиняков, есть конечно ряд прекрасных решений. Чистая эстетика, так сказать. Талантливое баловство.

Словом, папа может спать спокойно.

Hosted by uCoz