Ели мясо мужики

Ещё со времен просмотра «Необратимости» хотелось более подробно ознакомиться с творчеством Гаспара Ноэ, поскольку было вполне очевидно, что режиссёр этот, так сказать, не из простых, а это значит, что впереди ещё много «открытий чудных, готовит просвещенья дух».

Сегодня посмотрел 38-минутную работу «Падаль» (Carne) 1991 года. Подозрения подтвердились. К этому режиссёру и, правда, уже давно надо было присмотреться повнимательнее. Сама история не блещет особой оригинальностью. Франция. 60-е. В семье мясника рождается дочь. Жена уходит, когда девочке было пару годиков. Мужчина воспитывает дочь в одиночку. Дочь не с кем не разговаривает, смотрит по телевизору какого-то безумного проповедника и snuff-movie. Проблемы начинаются, когда девочке исполняется 14 лет. Мясник понимает, что она начинает из девочки становится девушкой, выпив вина мучается мыслями об инцесте. Потом, не разобравшись в ситуации, делает нехорошие вещи, а разобравшись, более-менее выправляет ситуацию. И в итоге, как это не странно, не то чтобы happy-end, но какая-то нестабильная стабильность даже вырисовывается.

В самом начале на весь экран дают замечательный титр «В этом фильме есть сцены, которые могут произвести слишком сильное впечатление на маленьких зрителей». С одной стороны, конечно, ирония, но с другой – есть там и такое. Маленьким зрителям такое кино совершенно точно смотреть не стоит. Это правда.

Что тут интересно: во-первых, явный привет старику Годару с большим количеством титров на весь экран (у Годара в 60-70-х какой-то пунктик на сей счёт был, да и позже впрочем тоже); во-вторых, выдержанный до последнего кадра и звука темпоритм. Ничего лишнего в кадре и за ним. Ну то есть вообще ничего. Всё к месту и по делу. В-третьих, не часто встречающаяся манера съёмки лиц. Чаще всего мы не видим глаз героя. Даже на крупных планах. Режиссёр осознанно срезает кадр. Помнится, Ханеке точно также в «Седьмом континенте» лица и фигуры «резал». Ещё каких-то подобных примеров с ходу и не вспомнишь. В полном метре Ноэ дебютировал лентой «Один против всех». Как оказалось, это фактически сиквел «Падали». Вскоре доберёмся и до него.

И несколько кадров на закуску.

Hosted by uCoz